Среда, 26.06.2024, 03:36
Приветствую Вас Гость
Главная » 2010 » Сентябрь » 24 » Титаны моды
07:06
Титаны моды
Однажды в салоне красоты Флоренс Моррис - первого делового партнера Эсте, девушка похвалила красивую блузку клиентки и спросила, где та ее купила.Это титаны мира моды. Их коллекции и ароматы ты узнаешь с закрытыми глазами. Но известны ли тебе имена основателей этих Домов, их непростая, а иногда авантюрная судьба?


Guerlain: Услышать Париж

Адреса Дома Guerlain известны каждому, кто хотя бы раз слышал о Париже. Первый бутик - на улице Риволи, 42. Второй - на Rue de la Paix, 15. И, наконец, Елисейские Поля, 68.
Поразительно, что в 1828 году в магазине Guerlain на улице Риволи, 42, в продаже уже была вполне профессиональная косметика из натуральных ингредиентов - термальные препараты, молочко, эмульсии и кремы, а также зубные порошки и полоскания. Между тем Пьер Франсуа-Паскаль Герлен, химик и парфюмер, создает свой знаменитый Eau de Cologne Imperial и дальновидно посвящает его императрице Евгении, супруге Наполеона III. И немедленно получает статус официального поставщика императорского двора. Дальше - больше. Не проходит и года, чтобы Франсуа-Паскаль не стал поставщиком хотя бы одного царствующего дома в Европе. В сфере его забот - испанская и австрийская, английская и румынская короны. В честь российско-французских отношений парфюмер-политик создает аромат Eau de Cologne Imperial Russe. Для француза у него почти американская бизнес-хватка. И очень французское чувство прекрасного. Он делает для дам индивидуальные ароматные воды, для каждого важного события - свою. Схема передачи дел - от отца к сыну - вполне монархическая, как и положено королям. В 1862 году Дом переходит к сыну Герлена - Эме. При Эме на свет появились первые в мире современные духи (до этого их именовали ароматными водами). Духи Jicky (названные в честь Жака, будущего хозяина Дома) стали революционными - в них впервые применилась технология получения чистого экстракта. При Жаке выпускается огромное количество духов. Только с 1890-го по 1900-й молодой парфюмер создал более ста ароматов! При его преемнике Жан-Поле Герлене остро встал вопрос о сырье. Новый глава Дома объехал с соратниками полмира. Благодаря экспедиции у Дома Guerlain появились сандал и жасмин родом из Индии, бергамот - из Реджио-ди-Калабрия, иланг-иланг - с острова Майотт. Любопытно, что Дом Guerlain всегда следил за событиями в стране и мире и отвечал на них актуальными продуктами. Когда после вскрытия могилы Тутанхамона Париж увлекся археологией, появился аромат Bouquet de Faunes во флаконе, напоминающем амфору. Когда Париж зачитывался романами о Японии, Дом выпустил аромат Mitsouko. А когда Экзюпери издал свой "Ночной полет", то вскоре появились одноименные духи. Если поставить перед собой все ароматы Герлен, учебники по истории не понадобятся.

Chanel: Мадемуазель без номера

Бизнесмен Артур Кейпел - слышала о таком? У него было еще прозвище - Boy, "мальчишка". Он трагически погиб в автокатастрофе. Это он в 1910 году открыл для своей возлюбленной магазинчик на Rue Cambon. Возлюбленную звали Габриель Шанель - слышала о такой?
В 1915 году весь высший свет Франции в страхе перед войной покинул Париж и переселился в Биарриц. Но зря бонвиваны мечтали о спокойной жизни. Каждый вечер владелица дома Couture Шанель и ее тетушка Адриенн гордо прогуливались по улицам Биаррица в широких пальто из джерси - ткани, из которой шили белье для мужчин! В жизни Шанель поклонники появлялись один за другим, и со всеми она умела остаться друзьями. К тому же из отношений она извлекала... вдохновение! "Русский период" в коллекции Chanel был связан с увлечением мадемуазель Дмитрием Павловичем, двоюродным братом императора Николая II. Шанель экспериментировала с мехом и элементами русских национальных костюмов. В 1925 году увлечение прошло, и в конце 20-х подиумы покорил английский твид. Косвенно с Россией связана история самых известных духов в мире - Chanel № 5. Великий князь Дмитрий познакомил Шанель с будущим создателем этих духов - Эрнестом Бо. Этот великий парфюмер долгое время работал в Москве. Но октябрьские события заставили его вернуться в Париж. А потом снова была война. И Коко вновь покинула Париж, куда вернулась только через восемь лет. Оказалось, после войны людей больше прельщает роскошь Dior, чем строгий шик Мадемуазель. Французская пресса холодно приняла новую коллекцию Шанель. Успех пришел из-за океана, где возвращение элегантного и удобного кроя произвело фурор. В 1957 году в Далласе Шанель короновали Оскаром Моды - и до 88 лет вечная Мадемуазель работала. Ее должность называлась "Шанель". С 1983 года коллекции одежды создает Kaizer Карл Лагерфельд. Показ новой коллекции Дома Chanel - всегда событие. После Бо парфюмерией заведовал Анри Робер (он создал первый аромат для мужчин - Pour Monsieur Homme и Chanel №19). Теперь главный "нос" компании - Жак Польж. Он считает, что работа парфюмера сродни творчеству композитора. Жак написал множество "пьес" - Egoiste, Egoiste Platinum, Coco, Allure, Coco Mademoiselle, Chance. Но, создавая новые ароматы, он хранит верность традициям. В его сейфе спрятана формула Chanel № 5, чтобы аромат всегда оставался таким, каким его придумала Великая Мадмуазель. P.S. Шанель вернула Артуру Кейпелу деньги за свой первый магазин - все до сантима!

Christian Dior: Дипломат-провокатор

У Диора нет шанса когда-либо увидеть фильм "Солдат Джейн". И хорошо.
В 1947 году месье Диор показал послевоенному миру свою первую коллекцию "Бутон", более известную, как New Look (это название появилось благодаря редактору моды американского журнала Harper's Bazaar). "Мы постепенно уходили от военного времени, униформы, женщин-солдат с боксерским телосложением. Мне захотелось нарисовать женщину-цветок - с мягкой линией плеч, пышной грудью и тонкой, как лиана, талией". В том же году кутюрье решил польстить собственной сестре и в ее честь выпустил первый аромат - Miss Dior. Для него у маэстро нашлись особые слова: "Запах, рожденный из вечеров Прованса, пронизанных огоньками светлячков и запахом жасмина, который перекликается с мелодиями ночи и земли". Сначала парфюм был представлен в маленькой хрустальной амфоре, которую смогли приобрести лишь 200 счастливиц. В 1950 году Мисс Диор "переоделась" в другой костюм: флакон с орнаментом "куриная лапка" и украшением в виде черного атласного банта. А впереди была работа над созданием новых легенд - Diorissimo и Eau Sauvage. Ароматы Poison, Dune, J'adore были созданы после смерти Диора. Слава пришла к нему довольно поздно - в 42 года. Провидение словно специально ему мешало. Сначала родители определили сына по дипломатической части, хотя он всю жизнь мечтал стать художником. Потом отец Диора внял ему и взялся финансировать его художественную галерею, но они потерпели финансовый крах. Затем - служба в армии. И, наконец, 16 октября 1946 года - первое ателье в Париже на улице Монтень и меньше, чем через год, - коллекция New Look. По сути коллекция Диора была самой пацифистской в истории моды: он хотел уничтожить даже воспоминания о войне. Но и тут у него нашлись противники. Американцы объявили, что Диор "обезобразил женщин", и даже создали клуб в защиту коротких юбок. Не помогло! Дом Dior первым выпустил полную линию макияжа. Ее автором стал знаменитый Серж Лютан. Это в Dior придумали подбирать лак для ногтей в тон к помадам (в 1961 году). В 1984 году Дом выпустил первую тушь синего цвета "электрик", а в 1997-м - первую тушь для волос. Домом Dior после смерти маэстро руководили в разное время Ив Сен-Лоран и Джанфранко Ферре. В 1997 году в Дом вошел Джон Гальяно.

Estee Lauder: Дом, милый дом

Дому EstЂee Lauder как ни одному другому подходит это теплое, уютное слово - "дом". Во-первых, потому что нью-йоркский офис по стилю напоминает семейную резиденцию. Во-вторых, EstЂee Lauder - до 1995 года было семейным предприятием. Почти все ключевые посты в компании занимают родственники - сыновья, невестки, внуки великой миссис Лаудер. В-третьих, именно благодаря семье у Эсте появилось желание делать женщин красивыми.
Мать Эсте была на 10 лет старше ее отца, и она всегда об этом помнила - а потому посвящала много времени уходу за собой. Маленькая Эсти (так ее звали в семье) часами могла наблюдать, как мама расчесывает свои шикарные волосы. Вместе с мамой она вдыхала аромат какого-то чудодейственного французского крема и наслаждалась атмосферой салона красоты. Позже она сама стала расчесывать мамины волосы и "работать" над ее лицом - это занятие было для нее самым желанным ритуалом за весь день. А потом к ним в гости приехал дядюшка Джон Шотц и остался из-за нестабильной обстановки в Европе. Эсти ликовала - ведь дядюшка Джон был косметологом и сам готовил кремы! Кухня дядюшки была для девочки страной чудес. С крема дядюшки Джона Super Rich All Purpose Cream началась карьера Эсте Лаудер (тогда еще Менцер). Вскоре Эсти вышла замуж за Джозефа Лаудера, и молодая чета поселилась в Нью-Йорке. Но до этого случилось еще кое-что. Кто знает, что бы вышло из Эсте, если бы не… хамство. Однажды в салоне красоты Флоренс Моррис - первого делового партнера Эсте, девушка похвалила красивую блузку клиентки и спросила, где та ее купила. На что клиентка заносчиво ответила: "Какая вам разница, вам она все равно не по карману!" В своей книге "Эсте. История успеха" Лаудер писала: "Я пообещала себе, что никогда, никогда, никогда и никто больше не скажет мне такое!" Эсте отличалась недюжинными амбициями, потрясающей работоспособностью. Она лично подбирала продавцов для своего отдела (вскоре она переехала в магазин "Сакс") - они должны были не продавать кремы и помады, а советовать женщинам их приобрести. Она разрешала клиенткам магазина попробовать товар, колдовала над их лицами и вручала бесплатно образец крема, не требуя немедленной покупки. Слава кремов росла. Эсте задумалась о новой "таре" для своих чудесных продуктов. Она хотела, чтобы ее баночки украшали ванную комнату любой уважающей себя леди - а потому "приглашала" в гости тюбики и склянки разных цветов и смотрела, насколько тот или иной цвет гармонирует с цветом обоев. Так появились сине-зеленые банки EstЂee Lauder. Но Эсте работала и над их содержанием. Однажды служанка постоянной клиентки перепутала банки и заправила кремом от Эсте салат. Гости ничего не заметили ни во время ужина, ни после. Когда Эсте стала знаменитой, она приходила на все модные показы, садилась в первый ряд и вглядывалась в крой, фактуру тканей - чтобы воплотить идеи в новых коллекциях. Она придумала жидкий блеск для губ, масло для ванн, бесплатные сэмплы косметики. Но главное - она придумала саму традицию красоты - Эсте говорила: "Красота - лучшее изобретение человечества. А я продаю Красоту с тех пор, как узнала о Ней".

Thierry Mugler: Максима Шекспира

Весь мир - театр. Тьерри Мюглер этого не говорил. Он это доказал.
"Мы живем в эпоху поиска новых удовольствий" - а это как раз сказал Мюглер. Удовольствия он ищет и находит всю жизнь - причем и для себя, и для своих почитателей. В 1974 году бывший танцовщик из театра балета L'Opera в Рейне зарегистрировал торговую марку имени себя - Thierry Mugler. Как оказалось, очень вовремя: мода на бесформенные силуэты наконец-то прошла. Теперь одежда Mugler - с четкими линиями, безупречным кроем, акцентом на плечи, яркой сексуальностью - формировала новый тип женщины. Глянцевые журналы называли Мюглера "женоненавистником, который в действительности лучше других чувствует женскую натуру". Каждая его коллекция становилась спектаклем. Он вовсю использовал дух свободы 70-х и представлял женщин то инопланетянками, то цветами, то амазонками, то венецианскими дивами. "Моя мера в том, что у меня нет меры", - на бегу отшучивался маэстро. И продолжал: "На одежде все не заканчивается! Я пытаюсь передать чувства, ощущения… Постоянно рассказываю истории. Истории женщин. Шпионка или мадонна, героиня, графиня, парижанка или секретарша. Именно так я создаю одежду, которую мужчины и женщины смогут носить во время своих воображаемых путешествий. Я вывожу их на сцену!" 10-летний юбилей своего вхождения в мир Высокой Моды Тьерри Мюглер отметил театрализованным шоу в присутствии 6000 человек. Это был первый в истории моды показ, открытый для общественности. Маэстро лично следил за всем сразу - от хореографии до декораций и освещения. Каждое дефиле он рассматривал как шоу высокого класса - а потому в его показах почли за честь принять участие звезды ранга Лорен Бэколл, Дайаны Росс и Шэрон Стоун. В 1985 году Мюглера (правда, не без скандала) признали политики. Министр культуры Джек Ланг появился на заседании Национальной Ассамблеи без галстука и в костюме Мао от Mugler.На одежде, как и обещал кутюрье, дело не остановилось. В 1990 году он создал компанию по производству парфюмерии Thierry Mugler Parfums. Двумя годами позже вышел знаменитый женский аромат Angel - новаторским оказался не только запах, но и флакончик в форме звезды. Первый мужской аромат A'Men последовал в 1996 году. Открывая все новые бутики в разных уголках мира, маэстро успел снять короткометражный фильм для TF-1, рекламный ролик для Gauloises, клип для Джорджа Майкла, а также одеть актеров Comedie Francaise и сотворить феерические декорации к первому конкурсу Fashion and Music Awards. Он делает профессиональные фотоальбомы (есть легенда, что фотомэтр Хельмут Ньютон сам вручил Мюглеру камеру со словами "Раз все знаешь, делай сам!") и мечтает снять фильм… например,о женщине на крыше. Весь мир - театр. Весь мир - Тьерри.

Burberry: Джентльменский набор

Овсянка, чай файв о'клок под бой Биг Бена, свежая газета с новостями о королевской семье и тренчкот от Burberry. Вот что предпочитают джентльмены.
Burberry носили: половина британской армии во время Первой мировой войны, Роальд Амундсен во время экспедиции к Южному полюсу, участники первых трансатлантических перелетов, Хэмфри Богарт в "Касабланке", Одри Хэпберн в "Завтраке у Тиффани" и Питер Стеллерс в "Розовой пантере". А также - Артур Конан Дойл и Бернард Шоу, Сомерсет Моэм и Алан Милн, Уинстон Черчилль и Жак Ширак, Марлен Дитрих и Джейн Фонда, Дастин Хоффман и Кейт Мосс. И чета Бекхэм. И более двадцати коронованных особ Европы и четырнадцать восточных монархов. Стилизация "под Берберри" запрещена, журналистов могут засудить за фразу "похожий на Берберри", рекламные кампании проходят только в черно-белом цвете. Даже за Микки-Маусом установлено наблюдение. Все это делается потому, что в свое время фирменную клетку Берберри так растиражировали, в том числе в Японии, что она потеряла статус haute couture и даже (о ужас!) стала восприниматься как второстепенная восточная марка! Усилия нового менеджера Роз-Мари Браво вернули марке эксклюзивность.Сдержанный англичанин Томас Берберри наверняка не ожидал такого ажиотажа вокруг своей продукции, когда открыл магазин повседневной одежды в маленьком городке Бейзингстоке в 1856 году. Марка стала знаменитой, когда Томас изобрел универсальную, плотную и легкую ткань, пропускающую воздух и отталкивающую воду. Он назвал ее "габардин". Ткань обрела всемирную славу, при этом не изменив чисто английской репутации. Берберри перебрался в Лондон. Вскоре к нему присоединились сыновья. С 1924 года черно-красно-бежевая клетчатая подкладка стала фирменным знаком тренчкотов Burberry. Даже когда в 1955 году во владение фирмой вступила семья лорда Дэвида Уолфсона, стиль марки остался прежним - чисто английским и очень консервативным. Такими же считаются мужские и женские духи Burberry. Несмотря на восточные нотки в букете, они навевают воспоминания о доброй старой Англии. В последнее время стиль Берберри несколько изменился. Более плавные силуэты, смелые решения в одежде, аксессуарах и парфюме позволяют марке оставаться всегда в моде и при этом сохранять традиции. И магазин площадью 1300 кв.м. на фешенебельной Бонд-стрит, и многочисленные бутики во многих странах мира напоминают: здесь говорят только по-английски. Клетка, сэр!

"Новая Заря": Самые французские духи

Москва. Ночь. Потомственный парфюмер Анри Брокар занят странным делом. Он переливает духи собственного изготовления в баночки с надписями по-французски.
Москва. Утро. Прелестные русские барышни атакуют прилавок господина Брокара и восхищаются новыми "французскими" духами. Они и не подозревают, что чудесный парфюм изготовлен на московской фабрике! Анри Брокар - француз, создавший русскую парфюмерную традицию, начал карьеру с выпуска… дешевого мыла. С 1864 года товарищество "Брокаръ и К" делало по 50-100 кусков парфюмированного мыла в день. "Детское" с оттиснутыми на каждом кусочке русскими буквами, "Спермацетное", "Греческое" из лучших сортов орехового масла и "Народное" по 1 копейке за кусок. Вскоре Брокару захотелось большего, и он приступил к выпуску "высокой парфюмерии" - духов и одеколонов. Уже в 1889 году его духи "Персидская сирень" получили Гран-при на выставке в Париже - впервые Брокар опередил своих бывших соотечественников. Кстати, к тому времени Брокар удостоился звания придворного поставщика государыни Великой Княгини Марии Александровны. Было это так: предприимчивый и галантный француз заказал для княгини букет из восковых роз, фиалок, ландышей и нарциссов и пропитал это творение натуральными эфирными маслами. Наверное, ни один искусственный букет не производил на женщину такого впечатления! Княгиня была покорена, а Брокар - поощрен. История этого букета - одна из немногих легенд, связанных c ароматом удивительных духов "Любимый букет императрицы" - известных, как "Красная Москва" (это идеологическое название им присвоили в 1925 году). На Всероссийской промышленно-художественно>й выставке 1882 года Брокар эпатировал публику фонтаном из цветочного одеколона. Некоторые особо дерзкие посетители бросали в фонтан сюртуки - дабы вдоволь надушиться "за счет заведения". В 1913 году "Империя Брокара" (новое имя фабрики с начала ХХ века) получила звание поставщика Его Императорского Величества. 8 медалей международных выставок, 4 магазина на центральных улицах Москвы, 2 государственных герба - вот чем мог похвастаться честолюбивый француз, начавший с копеечного мыла. С исчезновением царской России "Империю Брокара" большевики переименовали было в "мыловаренный завод № 5". Но советским женщинам повезло - вскоре в помещении бывшей обойной заработала фабрика по производству дивных ароматов, опять под новым именем - "Новая Заря". В послевоенные годы предприятие выпускало уже 64% всей парфюмерной продукции страны, - в том числе "Злато скифов", "Каменный цветок" и, конечно, "Красную Москву". С 1995 года духи "Новой Зари" достойно представляют Россию в Версальском музее запахов Осмотек. В сентябре 2004 года появилась новая торговая марка Nouvelle Etoile - духи которой создаются во Франции, а производятся в России. Все вернулось на круги своя.

Escada: Любовь и лошади

Она была горячей ирландкой. Красивой, грациозной, быстрой, непобедимой. У нее было чудесное (и главное редкое) имя - Эскада. Эта лошадь стоила того, чтобы на нее поставить. Ирландская гордость не позволила бы ей прийти, скажем, второй. И она пришла первой.
А незадолго до этого красавица шведка Маргарета, дизайнер и модель, звезда французского дома haute couture Jacque Fath, встретила амбициозного и страстного немца по имени Вольфганг Лей. Вскоре они решили соединить не только свои жизни, но также идеи и капитал. В 1976 году в Мюнхене они открыли собственный модный Дом. И однажды вместе поехали на скачки и поставили на лошадь по имени Эскада. Так у Дома появилось имя. Девиз марки звучит по-французски - Joi de vivre и переводится как "Радость жизни". Маргарета Лей долго думала, что она и ее модный дом могут дать женщине большого города. И придумала! Отличительной особенностью марки стали многообразие и функциональность (даже лучше сказать, разноцветие и разнофактурность) одежды. Первая коллекция предлагала только вязаные вещи и трикотаж. Маргарета отвечала за дизайн вещей, Вольфганг работал над маркетинговым развитием Дома. Вскоре на собеседование в Дом пришел молодой дизайнер Брайен Ренни. Он окончил колледж изящных искусств в Лондоне в 23 года и стал самым молодым его выпускником. Получив работу в Escada, он 8 лет трудился в качестве личного помощника Маргареты Лей. При нем фирма приобрела солидный список клиенток с громкими именами. Энди Макдауэлл и Ким Бэйсингер шагали в платьях от Escada по красной дорожке на церемонию вручения "Оскара". C 1990 года Escada выпускает ароматы. Первые духи носят имя основательницы Дома - Escada Margareta Ley. Существует линия классических ароматов - Escada Sentiment, Sentiment Pour Homme, Magnetism и Magnetism For Men. А с 1993 года - сезонных: каждую весну Дом выпускает новый аромат - отражение коллекции весна-лето. Это духи ограниченного выпуска. В 2005 году это - Rockin'Rio, которые наполняют жизнь ритмами бразильского карнавала.

Категория: Новости | Просмотров: 370 | Добавил: notlearnin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0