Среда, 26.06.2024, 03:16
Приветствую Вас Гость
Главная » 2010 » Май » 4 » Парфюм времени
06:50
Парфюм времени
Да и купить заветный флакончик-лодочку не так просто.





 Каждое десятилетие прошлого века имело свою парфюмерную историю и благоухало по-своему. Ароматы отражали настроения, мысли, чаяния, модные направления и даже политические интриги своей эпохи.  



1900­–1915 -  Изящные годы.

 Начало века приносит множество новых течений и свобод. Женщины начинают пользоваться макияжем, избавляются от корсетов, занимаются спортом, осваивая широкие брюки для велосипедов и длиннополые купальные костюмы.


Парфюмерный тон задают известные, а ныне забытые Дома Franois Milot, Piver, Emilia… Тогда же рождаются и завоевывают популярность «ныне здравствующие» Coty, Penhaligon’s, Caron, Roger & Gallet, Rosine. И, конечно же, ароматный мир тех лет немыслим без Guerlain.




 



Сара Бернар


Живописью, архитектурой и дизайном правит модерн. Данью ему становятся гнутые линии и причудливые узоры флаконов, создаваемых мастерами хрусталя Baccarat и Lalique. Содержимое же этих шикарных сосудов благоухает изысканными эссенциями.



Елена Рубинштейн

 В названии большинства парфюмов тех лет так или иначе присутствуют цветы. Фиалка, ирис и лаванда находятся на пике популярности. Поэтому сенсацией становится изобретение синтетических нот любимых цветов. Химики воспроизводят даже аромат фиалковых листьев. Полученный запах отличается от запаха лепестков этого растения, которые традиционно собирают в Грассе. Изобретение подхлестывает интерес к нежному цветку. Равно как и следующий прорыв: синтетический микс фиалки с ирисом. По-научному молекула звучит как альфа-йонон, но кому это интересно! Романтично-лиловый флер витает в музыкальных салонах, на литературных вечерах, в кафе и ресторанах. 








Мари Кюри


 



Мата Хари


 



Роза Люксембург


 



Томную элегию взрывают «Русские сезоны» в Париже. В моду врывается восточный колорит, яркие краски, сочный макияж. Подобная вакханалия вдохновляет Жан-Поля Герлена и Франсуа Коти на создание смелых, провоцирующих шедевров. Коти упивается нотами жасмина и иланг-иланга, не скрывая сексапильных возможностей этих растений. В Guerlain выходит L’ Heure Bleue, обольстительный аромат, доживший до наших дней. А у Caron появляется провоцирующий Narcisse Noire — «Черный нарцисс». Он покорил как Европу, так и Америку (cегодня его можно приобрести в ЦУМе). Главная же сенсация — Chypre, Coty, — запах, сложенный из нот дубового мха, цитрусовых и пачулей, становится родоначальником нового аромадвижения шипровых парфюмов.


Увы, дальнейшим парфюмерным экзерсисам мешает война.


1916–1930 Бурные годы.


 Мир переворачивается. И становится еще интересней. Забросив корсеты, шляпы и панталоны, женщины стригут волосы, садятся за руль авто, закуривают, одевают маленькие платья и пускаются во все тяжкие. Невинно-девичьи ароматы попраны. В моде чувственность, страсть и грехопадение. Парфюмеры принимают вызов. «Я хочу аромат, которого доселе не было», — приказ Коко Шанель парфюмер Эрнест Бо выполняет в точности. Жасминово-розовый букет, обрамленный альдегидами (синтетическими молекулами, усиливающими натуральные ароматы), — Chanel № 5 становится революционным фетишем миллионов женщин. Новое детище Guerlain — духи Shalimar — прославляет трагическую историю любви и благоухающие сады Шалимар. Перед красотой аромата не устоял даже Эрнест Бо: «Из такого количества ванили я смог бы приготовить лишь сорбет. Тогда как Жан-Поль Герлен создал шедевр!»








Луиза Брукс


 



Жозефин Бейкер


 



Грета Гарбо


 



1930–1940 Тревожные годы

 Конец безмятежности: биржевой крах разоряет миллиардеров. Великая депрессия приводит тысячи людей в очередь за бесплатным супом. А Жан Пату создает Joy, позиционируя его как «самый дорогой аромат в мире». Провокация? Издевательство? Нет, подарок женщинам, оптимистично намекающий, что «…и это пройдет». Изысканная смесь драгоценных экстрактов до сих пор любима многими знаменитостями. В 1935 году рождается Lancme, точнее, появляются первые четыре аромата марки, ни один из которых, увы, не сохранился.








Рита Хэйворт


 



Любовь Орлова


 



Джейн Хэрлоу


 



Женщины осваивают мужские профессии. Особенно — самые романтичные. Авиация — на первом месте. В честь новых небесных героинь в Caron выпускается аромат En Avion (в самолете). Но главной сенсацией тех лет стал созданный Жаком Герленом запах «Ночной полет» — Vol de Nuit, Guerlain. Он был посвящен не летчицам, а летчику — Антуану де Сент-Экзюпери. Популярность этот женский амброво-цветочный запах имел сопоставимую с известностью своего прототипа.


1940–1950 Тяжелые годы


Война, оккупация, смерть и страдания… И в это страшнейшее время русская эмигрантка Надя Пайо (открывшая свой косметический центр в Швейцарии) выпускает аромат Chance, Payot. Запах в наивном флаконе-бутоньерке обещал удачу, шанс и счастливое будущее тем, кто уже почти в него не верил. Все-таки русская душа даже в эмиграции остается несгибаемой и романтичной. В 1944 году символом победы и возрожденной женственности стал запах Femme, Rochas. Изысканный, шикарно-томный аромат оповещает женщин, что им вновь дозволяется быть слабым полом.


В 1947 году Кристиан Диор одномоментно меняет женский облик, вводя в моду осиные талии, пышные юбки и аромат Miss Dior с яркой шипровой нотой. Появляются Vent Vert, Balmain, и Ma Griffe, Carven, — зеленые и насыщенные композиции. Но самой яркой аромаэмблемой десятилетия становится L’Air du Temps, Nina Ricci. Свежий, нежный и безмерно романтичный аромат порождает свое течение в парфюмерии. А его шедевральный флакон с целующимися голубками превращается в символ новой весны. Миром вновь правит любовь!








Вивьен Ли


 



Ингрид Бергман


 



Эвита Перон


 



1950–1960 Годы процветания


Послевоенный хмель сменяется ростом буржуазных настроений. Олицетворение французского шика — Дом Herms — выпускает первый аромат, пряный Eau D’Herms. Событием становится и запах Magie, Lancme, в авангардном, скрученном флаконе. Недавно этот сосуд был возрожден для нового шедевра — Hypns


На пятки французской парфюмерии наступает Америка: запах Youth Dew, созданный Эсте Лаудер, становится хитом продаж 1954 года. Этот аромат впервые сопровождает банная линия — масло для ванны и т. д. Женственность становится все рафинированней.


Из забвения возвращается Габриэль Шанель. Вопреки ожиданиям, аромат, который появляется после стольких лет молчания, посвящается не женщинам. Об этом лаконично возвещает название: Pour Monsieur. Зато Кристиан Диор творит для слабого пола. Легкое благоухание ландышей в Diorissimo покоряет тех, кто устал от синтетического флера. Поклонниц находят и изящные Cabochard, Gres, в дивном флаконе с бантом. В СССР этот (как и многие другие) аромат появится лишь в конце восьмидесятых. И останется в памяти многих именно благодаря матовому бантику — символу Дома Gres, основательница которого прославилась шляпами с неординарными бантами.








Одри Хепберн


 



Грейс Келли


 



Ава Гарднер


 





1960–1970 Революционные годы 

 

Наталья Варлей


 Шестидесятые свалились как снег на голову со своей свободной любовью, интеллектуальным чтивом и культом юности. Для девушек составляются милые, свежие композиции. Самый шикарный подарок юной леди — безупречные Calche, Herms, с доминирующей нотой горького апельсинового дерева. В 1965 году парфюмером Дома Guerlain становится Жан-Поль Герлен. Его визитная карточка — восточно-пряный мужской Habit Rouge: «Лучший аромат для женских воспоминаний». 1966 год... Гром грянул внезапно: девочки берут на вооружение свободную любовь и неприличные мини-юбки. Их бойфренды швыряются булыжниками в полицейских и сходят с ума от воплей Rolling Stones. Первым почуял новый ветер величайший парфюмер Эдмон Рудницка. По заказу Christian Dior им создается туалетная вода Eau Sauvage — первое воплощение идеи унисекс. Изначально запах предназначался мужчинам, однако он соблазнил и их подруг, послужив началом повального увлечения шипрово-цитрусовыми нотами. Появились пикантная Eau de Rochas, лимонная O de Lancme, горьковатая Eau de Patou.






Монтсеррат Кабалье


 



Марго Фонтейн


 



Брижит Бардо


 



1970–1980   Годы феминизма

Слабый пол бьется за место под солнцем. Количество домохозяек стремительно уменьшается. Все чаще девушек можно увидеть в офисах и на производстве. У них отныне свое мнение, свои деньги, свой взгляд на жизнь. В такую независимую пору нежные, милые, прозрачные, цветочные ароматы неуместны. Пробил час энергичных, дерзких запахов с альдегидно-шипровым началом. Времени становится в обрез. Лишний раз надушиться — некогда. У новых композиций сильны начальные ноты, а шлейф держится рекордно долго. Десятилетие открывает Chanel № 19 — прощальный подарок Великой Мадемуазель. Гальбаниум, ирис в сочетании с шипровыми нотами — элегантность доведена до совершенства. Из Америки приходит Aromatics Elixir, Clinique. В нем — шипр и пачули звучат ярко и очень по-женски. Шипровую тенденцию подхватывает и Дом Dior — легчайший аромат Diorella превращается в must-have деловой женщины. Равно как и жизнерадостный Rive Gauche, Yves Saint Laurent.








Далида


 



Анна Герман


 



Барбара Брыльска


 



В 1977 году Ив Сен-Лоран совершает крутой вираж — духи Opium становятся первым восточным парфюмом после Shalimar. Общество оказалось готово к таким поворотам: Opium сметают с прилавков. Это не просто успех, это массовое помешательство. Отныне всех интересуют только густые, пряные, провоцирующие ароматы: Ho Hang, Balenciaga; Magie Noire, Lancme; J’Ai Os, Guy Laroche. В Нью-Йорке Эсте Лаудер отвечает на триумф Opium, которые она считает копией своих Youth-Dew, созданием Cinnabar: око за око. Все три аромата действительно схожи: пачули, гвоздика, ладан, жасмин, ваниль и амбра. Но у каждого — своя когорта поклонниц. И поклонников: мужчины сходят с ума от своих сексуально благоухающих спутниц.








Роми Шнайдер


 


 
 

Фарра Фосетт


 


 

Джейн Биркин


 



В СССР проникает французская парфюмерия. Духи Climat, Lancme, превращаются в объект желания советских женщин. Но 25 рублей за флакон при средней зарплате в 120–150 руб. заплатить могут далеко не все. Да и купить заветный флакончик-лодочку не так просто. Словосочетание «французские духи» надолго становится олицетворением статуса и благосостояния. А для многих детей этот запах всю жизнь будет связан с семейными торжествами, театром, гостями и прочими радостями.


1980–1990 Роскошные годы


Довольно завоеваний и карьеризма. Дамы добились почти всего, и их вновь потянуло из офиса. В спортзалы: аэробика вошла в моду. В театры и кинотеатры: новые постановки так увлекательны. Домой, к телевизорам: миром правит «Династия». Наступает эра чрезмерности: широчайших плеч и рукавов, высочайших каблуков, узких юбок, стразов и интенсивных до одури ароматов. В ресторанах не редки объявления — «No smoking, No Poison». Аромат, созданный в Dior, становится нарицательным символом эпохи. Его творцы сознательно соединили фруктовые, цветочные, пряные и мускусные ноты в экстремальной дозировке. И вошли в историю! Интесивную тему развивает и восточно-сладкий запах Samsara, Guerlain. А в 1985 году рождаются шокирующие Obsession, Calvin Klein. Новые парфюмерные страницы пишет и ювелирный Дом Cartier. Запахи Must de Cartier и Panthre de Cartier становятся олицетворением шика. Флакон Panthre завораживающе красив: 58 граней, хрустальная пантера на вершине — шик! Падает железный занавес. И на СССР обрушивается шквал зарубежной парфюмерии. Мы окунаемся в облака Anais-Anais, Cacharel; Lumire, Rochas; чтим все запахи открывшихся в Москве бутиков Dior, Lancme, Este Lauder и Nina Ricci. Русские становятся ярыми поклонницами всех парфюмерных творений!








Беназир Бхутто


 



Шер


 



Раиса Горбачева


 





1990–2000 Бесовские годы


Наступает эра рекламы и коммуникаций. Власть над женскими умами захватили топ-модели, чьи исхудавшие тела и фотогеничные мордашки становятся эталонами красоты. И олицетворением модных ароматов, производством которых занялись все ведущие модельеры и Дома моды. Запахи Sonia Rykiel, Calvin Klein, Hugo Boss, Jean Paul Gaultier, Yohji Yamamoto, Issey Miyake становятся бестселлерами. Отныне никто не хранит верность одному запаху. Духи стали сродни модной одежде. А кому охота постоянно ходить в одном платье?!


Начало девяностых ознаменовано появлением трех легенд. Розово-пудровые Trsor, Lancme, провозглашаются эталоном женственности. Благоухающие флердоранжем Amarige, Givenchy, — гимном любви (Amarige — видоизмененный вариант слова Mariage, означающего «свадьба»). А сладко-десертные Angel, Thierry Mugler, — воплощением соблазна. При этом сам Тьерри Мюглер утверждает, что воссоздавал ароматы воскресной ярмарки детства: горячей карамели, печеных яблок, пирожных и даже… бороды своего отца! Соблазнительно, однако, она пахла…








Ума Турман


 



Синди Кроуфорд


 



Джулия Робертс


 



В середине десятилетия на смену теплым, дамским запахам приходят вместе с тоненькой, бесполой, потерянно бредущей по подиуму девочкой-подростком пронизанные кислородом, водой и свежестью ароматы унисекс. Бодрящий CK 1, концептуальный Odeur 53, Comme des Garons, изысканно-строгий Bvlgari Black, Bvlgari.


Но как в одежде, так и в парфюмерии стиль унисекс недолго властвует над женщинами, которые начинают тосковать по мягким и эротичным ароматам. Парфюмеры идут им навстречу.Мир вновь наполняется нежностью: Pleasures, Este Lauder; Noa, Cacharel ; Acqua di Gio, Giorgio Armani.








Клаудиа Шиффер


 



Ирина Хакамада


 



Мадонна


 



Открытием и символом десятилетия становятся Allure, Chanel, с беспрецедентной фасеточной композицией, в которой нет привычных всем верхних, средних, глубинных нот. Аромат звучит индивидуально на коже каждой женщины, но не меняет своего характера со временем. Завершает эпоху девяностых красивейшие золотистые духи — J’Adore, Dior. «Эротичные без вульгарности и женственные без навязчивости» — так характеризуют их знатоки и поклонницы. С ними не поспоришь! 


Причудливые истории о запахах минувшего, настоящего и будущего рассказывает Мария ТАРАНЕНКО.


Продолжение на:  elle.ru


Нашла у Kokette

Категория: Новости | Просмотров: 383 | Добавил: notlearnin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0