Среда, 26.06.2024, 03:23
Приветствую Вас Гость
Главная » 2010 » Июнь » 20 » Стили тяжёлой музыки... ...
21:48
Стили тяжёлой музыки... ...
Хардкор остается одним из ведущих альтернативных направлений и по сей день (BAD RELIGION, SOCIAL Стили тяжёлой музыки... BLACK METAL В переводе, если кто вдруг не знает,
означает "черный" или "мрачный" металл. Термин "блэк метал" появился впервые в западногерманской
прессе. Количество групп, играющих хэви метал-рок росло, журналистам становилось все труднее
раскапывать тонны этой железной руды, и для упрощения своей работы они выделили чрезвычайно жесткий
и жестокий хард-рок с блюзовой основой - стиль, основоположниками которого были ранние Black
Sabbath. Это направление и назвали "блэк метал". Примерно тогда же в английской прессе появилось
выражение "уайт метал" - "светлый", жизнеутверждающий металл. Имелись в виду тексты песен. История
показала, что практически любой человек по своей природе несколько смахивает на некрофила, и "блэк
метал" своей популярностью (если это можно так назвать) благополучно забил "уайт". Журналисты
отказались от термина "уайт метал" и перестали разделять группы по текстовому признаку. Зато
выражение "блэк метал" осталось, и теперь оно обозначает супертяжелый блюз, как правило, с "рычащим"
вокалом. Широко распространено мнение, что блэк - исключительно сатанинское направление (опять же
имеются в виду тексты). Это несколько упрощенный взгляд. В текстах блэк-метальных групп можно найти
сочетание идей язычества, оккультизма, мистицизма и лишь в какой-то мере сатанизма. Помимо
стандартного рычаще-гремящего блэка есть и достаточно интересные разновидности. Например, я бы
порекомендовал группу Limbonic Art, которую обычно характеризуют как прогрессив-блэк. Интересные
аранжировки и своеобразные тексты заинтересуют тех, кто предпочитает не зацикливаться на чем-то
одном, а искать интересные и новые пути в музыке. Этот стиль вышел за пределы каких-либо рамок, он
их просто разорвал: применение всевозможных инструментов, классических вставок и прочего создает
свою неповторимую атмосферу, однако это весьма жесткая, хаотичная и немелодичная "музыка". Гpуппы
первого легиона - Venom, Celtic Frost, Bathory. Хаpактеpные признаки блэка: 1. Вокал. В нем
присутствуют определенные нотки издевательства, в выражении голоса, это - самый стойкий признак
стиля; "пугающий голос" (grimy voice). Голос вокалиста может быть, как и в дэте, пропущен через
электронные примочки (гормонайзеры) для получения еще большей брутальности. Мотив, рифма часто
отсутствуют. 2. Баpабаны. Паpтия ударных строится как наложение ударов палками на очень быструю,
почти непрерывную долбежку бочек. 3. Гитаpа. Хаpактеpный прием - тpемолиpование всех нот, каких
только можно (т.е. допустим везде вместо 1/2 играется 8 раз по 1/16). Гитаpа с суперэкстремальным
дистоpшеном, может еще с компpессоpом, отчего иногда может возникнуть впечатление pадиопомех,
мешающих слушать гитару, на самом деле это просто так затихают предыдущие ноты. 4. Саунд. Менее
монолитный и более четкий по сравнению с дэтом, гитара не сливается с басом, как правило, высокие
частоты не обрезаны. 5. Идеология. Истинный (true) блэк-метал противопоставляет себя христианству,
исповедует сатанизм или язычество. В отличие от многих остальных стилей, здесь слова не расходятся с
делом, "музыканты" несут идеи в массы не только в песнях. Совершаются поджоги церквей, убийства
священнослужителей, самоубийства (особенно подобные мероприятия распространены в Норвегии, которая в
настоящее время является центром современного блэка, в этом отметились группы Mayhem, Emperor,
Burzum и др.). Обложки альбомов блэкушников изобилуют изображениями всевозможных природных
ландшафтов и диких животных, чаще всего изображенных в темное время суток: снег, горы, леса, луна,
море, туман, волки, козлы. Большое внимание уделяется имиджу, который часто отличает
блэк-исполнителей от музыкантов других стилей. В принципе, кожа, железо и черный цвет фигурируют во
всех металлических стилях, хотя блэк преподносит их под своим углом зрения. Классический блэковый
paint-corpse (раскраска "под труп"); тонны гвоздей на напульсниках, ошейнике, ремне, сапогах;
"дьявольские" черные или арийские белые гривы; всевозможная колюще-режущая утварь; одежда из черной
кожи; торс либо в черном, либо обнажен; всевозможные амулеты. У групп, воспевающих древних богов,
язычество, присутствуют элементы национальных костюмов, имиджа древних воинов. Дальнейшее развитие
стиля – викинг метал (viking metal). Как ни странно, но этот стиль намного менее экстремален,
чем блэк. Вокал не всегда брутальный, частое использование клавишных, темп средний, Отличительные
его особенности - помпезность и напыщенность, высокая музыкальность, обязательное присутствие
народных напевов, тексты на исторические темы, возвращающие к корням родного народа музыкантов. В
основном это скандинавские группы (Falkenbach). Также существует симфо-блэк (simpho-black), -
смягченный симфоническими аранжировками вариант блэка (Dimmu Borgir). "Лучшие" группы: BATHORY
(Швеция) BURZUM (Норвегия) MAYHEM (Норвегия) IMMORTAL (Норвегия) DIMMU BORGIR (Норвегия)
DEATH METAL Еще один шаг в экстpемальности и бpyтальности музыки; стиль зародился в конце
80-х. Очень быстрая, немелодичная (мотив песни, рифма, четкий постоянный ритм отсутствуют) "музыка"
с характерным "рычащим" или "ревущим" (брутальным) вокалом, выкрикивающим слова под "ковыряние" в
очень низко настроенных гитарах и сумасшествие ударных; дальнейшее развитие самой тяжелой версии
трэша. Пеpвая дэт-гpyппа - собственно Death (отец-основатель - Чак Шульдинер (Chuck Schuldiner),
недавно скончавшийся). Лирика – трэшевая, но еще более "тяжелая"; присутствуют также сатанизм,
каннибализм, некрофилия. "Лучшие" группы: DEATH (США) CANNIBAL CORPSE EDGE OF SANITY (Швеция)
DOOM METAL Считается, что "истинный", "настоящий" doom - это группы, ориентированные на
музыку 70-х годов, а именно Black Sabbath-клоны и продолжатели их дела. Однако, сейчас его трактуют
гораздо шире, применяя термин дум-метал к современным группам, использующим невысокую скорость
музыкального изложения и имеющим характерные отличительные черты: 1) Тягучая тяжелая музыка,
своеобразный замедленный эквивалент death metal. 2) Готические гармонии (хотя и не всегда). 3)
Дэтовый вокал, в то же время с небольшой тягой в "пение" - тенденция, которая привела практически к
чистому вокалу. Или наоборот "чистое" пение - мужское или женское (или в сочетании). 4) Тексты,
ориентированные на описание депрессивных состояний, отчаяния, боли и т.д., т.е. лирика ближе к
готике, чем к дэту. Лучшие группы: AMORPHIS (Финляндия) TIAMAT – 1991 г. CREMATORY PARADISE
LOST (Англия) – 1991 г. GOTHIC METAL Название стиля происходит от термина,
означающего художественный стиль, главенствовавший в европейском искусстве в XI-XV вв. Следует
отметить, впрочем, что на музыкантов в большей степени повлияла не музыка средневековья как таковая,
а, скорее, "готический" ("черный") роман эпохи романтизма со всей его вампирско-вурдалакской
образностью и эстетикой кошмара. Характерным следствием этого интереса стало воссоздание
жанрово-стилевых особенностей культово-ритуального искусства, тяготение к образам религиозной
экспрессии, потустороннего мира, инфернальных сил. Готика, сама по себе, музыка медленная,
грустно-мрачная и не металлическая, исполняемая на классических инструментах, клавишных,
акустических гитарах. Готик-метал pодился в середине 90-х, когда многие группы решили играть готику
в металлическом ключе, наполнив ее тяжелыми гитарными риффами (Wish, Gathering, Lacrimosa).
Используется чистый вокал, нередко женский (женский бэк-вокал опционален, но обычно присутствует).
Иногда это может быть облегченный гpоулинг (хриплый полуpев) и даже брутальный вокал. Линия вокала
тянущаяся, темп песен в основном очень медленный. Повсеместно используются клавишные и классические
инструменты (часто смычковые), хотя примоченные гитары выполняют ведущую роль, создавая
металлическую "тяжесть". Песни часто просто завораживающе красивы (хотя иногда и какой-то
дьявольской красотой). В лирике больше характерны оттенки меланхолии и депрессии. Песни о внутреннем
мире человека, поиске себя, ушедшей любви; философия, мрачный пафос, сосредоточенная скорбь,
депрессия, отрешенность, псевдосуицидальная экзальтация, любовь и смерть, уход в иные миры...
Обложки альбомов сюрреалистичны и спокойны, часто в черно-белых тонах. Для поклонников этого стиля
характерна особая идеология и стиль жизни, особое мироощущение (романтично-депрессивный взгляд на
жизнь, замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, утонченное
чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному, неприятие стереотипов, стандартов поведения
и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него), отличительный прикид
(напоминающий средневековые одежды: куртки с рукавами на шнурках, рваные сетчатые колготки, кружева
и т.д.; все готы носят черные одежды), макияж (крашеные в черный цвет волосы, ногти и губы, так же
подведенные глаза). На данный момент готика представляет собой достаточно целостную, замкнутую,
относительно независимую субкультуру. В 90-е появилось целое поколение людей, осознанно называющих
себя готами. Они интересуются не только соответствующей музыкой (включая аутентичную), но и
"готической" литературой, живописью, кино, следуют "готической" моде, устраивают
костюмированно-театрализо>ванные вечеринки и т.д. Как ни странно, самые благодарные слушатели готики
– девушки. Лучшие группы: LACRIMOSA (Швейцария) LACRIMAS PROFUNDERE DREAMS OF SANITY DEAD
CAN DANCE (Австралия) PARADISE LOST (Англия) LAKE OF TEARS THERION MOONSPELL (Португалия)
GRINDCORE В сочетании с панком и хардкором death metal образовал экстремальное музыкальное
течение (grindcore). Его особенности: скоростной ритм, невнятное глухое бормотание вместо вокала и
заимствованная у панка остросоциальная лирика. Если быть точным, то это не металл вовсе, а
экстpемальный панк. Веpнее, утяжеленный и убыстpенный гитаpный хаpдкоp, с pевущим вокалом и
сумасшедшим pитмом. Быстpая мyзыка, коpоткие песни, дикий pитм, pевyщий вокал. Отцы-основатели -
Napalm Death, особый вклад внесли также Extreme Noise Terror, Carcass (pанний),(группы NAPALM DEATH,
ANAL CUNT, CBT) GRUNGE Одним из наиболее заметных явлений "альтернативной" музыки рубежа 80-90-х
стал грандж, являющийся одной из ветвей панка, сконцентрировавший в себе все деструктивное,
депрессивное, нигилистичное, что только было в панке. Грязные, яростные аккорды гитар, резкий и
одновременно вязкий саунд, средний или медленный темп, упрямо-допотопные, но убедительно звучащие и
запоминающиеся риффы, надрывный вокал (с совершенно специфической, слегка "гнусавой" окраской и с
подобием стона), резкие динамичные контрасты (чередование спокойных легких, без "примочек" и
тяжелых, с дисторшн частей в песнях); какая-то неприютность, неприкаянность, депрессивность в музыке
и в текстах, грязные волосы до подбородка, расчесанные на прямой пробор (подобие каре) - вот что
отличает грандж. Вместе с тем грандж пронзительно, душераздирающе лиричен и на удивление мелодичен.
Для гранджа характерна своя гармоническая система, попевочного типа обороты в вокальной партии, в
партии гитары нередки стонущие секундовые интонации, диссонантные созвучия. В середине 80-х грандж
начинался как сугубо локальное течение (его родина - американский город Сиэттл). Пионерами данного
направления были The Melvins (г. Абердин - Сиэттл). Но очень скоро он приобрел поистине мировой
размах и массовую популярность. Настоящий триумф гранджа начался с сиэттлской Nirvana, которая стала
одной из последних по-настоящему культовых групп в истории музыки. В дальнейшем ее саунд часто
копировали. Впрочем лидер Nirvana Курт Кобейн (Kurt Cobain) вряд ли предполагал, что его песни
будут иметь столь оглушительную популярность, и не стремился к ней. Возможно, именно несоответствие
"внешнего" статуса его внутреннему мироощущению послужило одной из причин самоубийства этого очень
талантливого музыканта (4 апреля 1994 года), хотя не менее вероятными причинами могут быть и
наркотическая зависимость, и гомосексуальная ориентация. В середине 80-х грандж начинался как сугубо
локальное течение (его родина - американский город Сиэттл), но очень скоро он приобрел поистине
мировой размах и массовую популярность. Пионерами данного направления были GREEN RIVER, THE MELVINS
(Абердин - Сиэттл), MUDHONEY, SOUNDGARDEN, L7 (Лос-Анджелес). Однако настоящий триумф гранджа
начался с сиэттлской NIRVANA, которая стала одной из последних по-настоящему культовых групп в
истории рока. Среди соратников и последователей NIRVANA следует назвать в первую очередь обладающих
абсолютно самостоятельными творческими манерами PEARL JAM и ALICE IN CHAINS, идеи гранджа оказались
близки SMASHING PUMPKINS и другим командам. Лучшие группы: NIRVANA (США) SMASHING PUMPKINS (США)
HOLE (США) SILVER CHAIR (Австралия) PEARL JAM (США) SOUNDGARDEN (США) BUSH (США) HARDCORE
Хардкор (hardcore), или хардкор-панк (hardcore-punk) - одна из наиболее экстремистских
разновидностей американского пост-панка. Хардкор возник в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе как
"национальный" ответ на вторжение британского панка и творчество SEX PISTOLS, в частности. Впрочем,
у американцев тоже были свои предтечи - RAMONES и проч. Хардкор быстро стал очень мощным
некоммерческим движением. Он отличался еще большей неистовостью, чем панк, его звучание было еще
грязнее, барабаны - бешенее, а в структуре музыкальной ткани, строящейся на трех "правильных"
аккордах, можно было порой уловить близкие хэви-метал жесткие и примитивные гитарные риффы.
Характерной приметой было резкое ускорение темпа к концу припева или композиции. Вокал, скорее,
напоминал крик, чем пение, тексты песен сыпали грубостями и непристойностями. Музыка несла
настроение агрессии, анархии, злой энергии, но при этом содержала и некий конструктивный компонент.
Как правило, хардкоровые команды придерживались имиджа выходцев из рабочего класса (бриджи,
футболки, спортивные куртки, кроссовки, кепки) и были крайне политизированы, но, даже выступая
против собственного правительства, всегда оставались патриотами своей страны. Нападки хардкоровцев
на политиков и обывателей вызывали возмущение общественности, вплоть до представителей церкви.
Движение начало набирать обороты уже в конце 70-х, в творчестве DEAD KENNEDYS и DICTATORS. Оно было
довольно монолитным, "выделяться" в хардкоре было не принято. Впрочем, среди хардкоровцев находились
и такие, кто не боялся экспериментировать с элементами джаза, регги, кантри и др. Среди знаменитых
хардкоровых групп 80-х можно назвать AGNOSTIC FRONT, BAD BRAINS, BLACK FLAG, CIRCLE JERKS, D.O.A.,
THE EXPLOITED, FEAR, FLIPPER, HUSKER DU, MINOR THREATS, THE MISFITS, SUICIDAL TENDENCIES и др.
Хардкор остается одним из ведущих альтернативных направлений и по сей день (BAD RELIGION, SOCIAL
DISTORTION, NOFX и др.). Ключевые артисты и альбомы: DEAD KENNEDYS "Fresh Fruit For Rotting
Vegetables" (1980) BLACK FLAG "Damaged" (1981) THE MISFITS "Walk Among Us" (1982) SUICIDAL
TENDENCIES "Suicidal Tendencies" (1983) HUSKER DU "New Day Rising" (1985) HARD ROCK К концу 60-х
"молодежные революции" уже практически отгремели, но осталась масса нерастраченной юношеской
энергии, требовавшей выхода - его предложил хард-рок (hard-rock). Этот стиль следует отнести к числу
самых ортодоксальных, мейнстримных направлений рок-музыки, генетически связанных с блюзовой
"праосновой". От блюза хард-рок перенял своеобразный "генетический код" -
композиционно-гармоническ>ую схему, лад, манеру интонирования, которые в хард-роке, впрочем, были
значительно "опрощены" белыми исполнителями. Непосредственными предшественниками хард-рока стали
британский блюз-рок и рок-н-ролл. Музыкальный размер хард-рока – обычно 4х4. Пионерами
хард-рока были такие английские группы, как Deep Purple, Black Sabbath, Uriah Heep. Многие относят к
этому стилю легендарных Led Zeppelin, которые, действительно способствуя в большой мере развитию
стиля, по сути, являлись хард-блюзом (hard-blues). В недрах прото-харда совершенствовалась техника
изложения и развития музыкального материала с помощью повторяемых гитарных ритмоинтонационных
формул, ритмических рисунков - так называемых риффов (riffs). Одним из "опознавательных знаков"
хард-рока стал его саунд (sound). Группы в основном состоят из четырех-пяти человек (ритм-гитарист,
который мог быть одновременно и вокалистом, соло-гитарист, бас-гитарист, часто клавишник и, конечно,
ударник). Солисту подпевают остальные музыканты. Песни в основном строятся по схеме:
"куплет-припев-куплет-при>пев-соло-припев". Особое внимание уделяется вокальным данным, ценятся
"дрожащие" голоса. Поначалу хардовые гитаристы, пытаясь выделить свой звук, сделать его неповторимым
и внести в саунд тяжесть, просто перегружали (overdrive) свои ламповые усилители, что приводило к
удлинению звучания извлекаемых звуков и характерному "жужжанию" гитары. Потом, в конце 70-х,
появились специальные гитарные эффекты, включаемые ногой, - педали, известные как overdrive,
distortion и т.д. Хотя для харда характерно и довольно частое использование акустических гитар,
особенно в медленных лирических вещах (балладах). По мере своей эволюции хард-рок утяжелял звучание,
все большую роль стала играть ритм-гитара, а не соло, как в начале становления стиля, уменьшалось
или сводилось на нет присутствие клавишных. Некоторые группы (Judas Priest, Saxon, Sinner)
переключались на хэви-метал. Ломающий устоявшиеся стереотипы музыкального восприятия, привычные
ориентиры в организации звукового пространства, хард-рок требовал определенной слуховой перестройки,
даже решимости для вхождения в новую аудиосреду. Этому стилю было тесно в клубах и на небольших
концертных площадках, он тяготел к большой сцене, стадионам, огромным звукоусилительным порталам,
массовой аудитории, которая стремилась сплотиться в едином порыве и одновременно отделить себя от
окружающего мира своеобразным "звуковым шатром". Звучание хард-рока отличалось заметной тяжестью,
высокой плотностью, гипертрофией громкостно-динамических характеристик, усилением метроритмического
начала, становившегося жесткой основой для виртуозной импровизации. Королевой хард-рока стала
электрогитара, послушная беглым пальцам вдохновенных "гитарных героев". Энергетика хард-рока - по
большей части экстремально-экстатическо>го, обостренно-трагического свойства - чаще всего воплощалась
в поэтических образах героики, мистики, темах социального неравенства и неразделенной любви;
позднее, в конце 70-х и в 80-е годы главной темой хардовой лирики стала любовь счастливая и легкая.
В дальнейшем судьба хард-рока была непростой, однако он смог пережить и "интервенцию" на рок-сцену
панка и диско, и наступление пост-панка и "новой волны" на рубеже 70-80-х, и "половодье"
электронно-танцевальных стилей в конце 80-х - 90-е гг., и даже вторжение гранджа на рубеже 90-х. Это
свидетельствует о неубывающей популярности хард-роковых идей, его устойчивости и жизнеспособности
как одного из мейнстримных типовых стилей рок-музыки. Именно хард-рок дал множество новых
музыкальных идей, красивейших уникальных мелодий и так любимых всеми лирических баллад (особенно
прославились в этом Scorpions). Свое продолжение хард-рок получил в стиле хэви-метал (heavy metal).
Иногда выделяют стиль хард-н-хэви (hard'n'heavy), в который включают группы, играющие тяжелый
хард-рок, уже почти хэви (Def Leppard, Twisted Sister, Bonfire, Motley Crue, Guns n'Roses). В рамках
хард-рока выделяют также хард-рок-н-ролл (hard-rock'n'roll); это тот же рок-н-ролл, исполняемый с
хардовым саундом (AC/DC, Kiss, Motorhead, ранние Saxon). waime.info Говорят также о глэм-металле (glam-metal),
подразумевая под этим "пестрый" имидж хард-рокеров, но этот термин не характеризует исполняемую
музыку, поэтому является просто лишним в классификации стилей. Лучшие группы: SCORPIONS (Германия)
KISS (USA) BLACK SABBATH (Англия) DEEP PURPLE (Англия) URIAH HEEP (Англия) NAZARETH (Англия) AC/DC
(Австралия) MOTLEY CRUE (USA) TWISTED SISTER (USA) DEF LEPPARD (Англия) AEROSMITH (США) KINGDOM COME
(США) BONFIRE (Германия) MOTORHEAD (Англия) GUNS N'ROSES (США) HEAVY METAL Для начала -
общие сведения о направлении, которое принято называть "хэви-метал". Кстати, рок-музыковеды до сих
пор не пришли к единому мнению - как правильно по-русски: "металл" или же "метал", по аналогии с
английским эквивалентом. Это, в принципе, неважно. Выражения типа "металлический забой" и "метальное
соло" звучат одинаково дико для неподготовленного. Хэви-металл корнями уходит в хард-роковые
традиции, заложенные в 60-е 70-е годы, поднимая их на новый качественный уровень.Более жесткий звук
гитары. Cохраняет основные черты музыки "металлических" групп начала 80-х гг. - мелодичную гитарную
основу, на которую положен повторяющийся ритм в сочетании с агрессивной манерой исполнения.
Классический образ металлиста - волосатый молодой человек в коже, заклепках, обвешанный цепями и,
конечно, с гитарой. Гитара в хэви-металл занимает центральное место в аранжировках композиций Как и
в хард-роке, основы были заложены такими музыкантами, как Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple,
Grand Funk Railroad, Ozzy Osbourne, Blue Cheer. Выделив из их музыки исключительно мощные гитарные
риффы, доведенные до виртуозности соло (вспомним Ингви Мальмстина!) и "канонадные" ударные, группы
"новой волны" английского тяжелого рока (Tigers Of Pan Tang, Diamond Head, Saxon, Iron Maiden) лишь
разработали инструментальную структуру стиля, который получил окончательное развитие в музыке
представителей стилей спид- и трэш-метал. Кстати, существует путаница в определении хард-рока и
хэви-метала. В США heavy metal - это понятие, объединяющее и метал, и хард, а в Англии эти понятия
очень близки к нашим. В "истинном" металле элемент импровизации сведен к нулю, соло тщательно
выучиваются, хотя опытные музыканты (Metallica, Slayer, Megadeth) часто используют сложные изменения
ритма. Это и есть ритмическая импровизация, которую развивают "серьезные" современные композиторы.
Выражение "хэви метал" впервые появилось в 1959 году у американского писателя Уильяма Берроуза как
термин для описания резкой, непривычной музыки (тогда это был рок-н-ролл). "Гром тяжелых орудий"
упомянут в песне группы Steppen Wolf "Born To Be Wild". А в лексикон журналистов это словосочетание
ввел Лестер Бэнгз, обозреватель американского журнала Creem К числу наиболее ярких представителей
этого течения можно отнести AC/DC, JUDAS PREIST, IRON MAIDEN. "Тяжелый металл", или "тяжелые орудия"
- так переводится это словосочетание - одно из ответвлений хард - рока, получившее широкое
распространение в начале 80-х годов. Как и в хард-роке, основы хэви-метал были заложены такими
исполнителями, как Led Zeppellin, Black Sabbath, Grand Funk Railroad, Deep Purple, Blue Cheer.
Выделив из музыки этих групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до виртуозности соло и
"канонадные" ударные, группы "новой волны" английского тяжелого рока - такие, как Tigers Of Pan
Tang, Diamond Head, Saxon, Iron Maiden, лишь разработали инструментальную структуру стиля, позже
получившую окончательное развитие в музыке представителей так называемого спид- и трэш-метал. До сих
пор существует путанница в определении хард-рока и "тяжелого металла". Если в США хэви-метал - это
понятие, объединяющее и "металл", и хард-рок, то в Англии классификация очень близка к нашей, хотя
при сравнении, например, музыки Metallica и Def Leppard только первую группу - по английским
стандартам можно отнести к "металлу". Элемент импровизации в истинном "металле" практически сведен к
нулю, точнее - он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные "металлические"
группы (Metallica, Megadeath, Slayer)часто вводят в свои композиции очнь сложные смены ритма, и у
неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической
импровизации, по духу очнь близкой той, которую исследуют серьезные современные композиторы.
Выражение "хэви-метал" впервые появилось в романе известного американского писателя Уильяма Берроуза
"Naked Lunch"(1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Широкое
распространение термин получил после композиции американской группы Steppen Wolf "Born To Be Wild"
(1968), в которой есть слова "heavy metal thunder", то есть "гром тяжелых орудий". В журналистский
лексикон словосочетание ввел американский рок-обозреватель Лестер Бэнгз, работавший в журнале
"Creem". Лучшие группы: JUDAS PRIEST (Англия) – с 1978 г. IRON MAIDEN (Англия) SAXON
(Англия) – с 1980 г. ACCEPT (Германия) U.D.O. (Германия) MANOWAR (США) GRAVE DIGGER (Германия)
WARLOCK (Германия) АРИЯ (Россия) INDUSTRIAL METAL В начале 80-х на стыке электронного
пост-панка, хэви-метал и академического авангарда зародилось такое интересное направление, как
индастриэл (industrial). Музыкантов привлекла звуковая реальность современной урбанистической эпохи,
величие, упорядоченность и слаженность работы сложных механизмов и издаваемых ими через равные
промежутки времени уникальных звуков. Первые "металлические" индустриальщики (а существовал и чисто
электронный индастриэл) опирались на возможности синтезаторного моделирования музыкальных и
немузыкальных звуков, пропускали гитарный звук и вокал через всевозможные "искажатели" (дисторшн,
овердрайв, компрессор и др.), применяли электронные ударные и драм-машины, микшировали
индустриальный саунд с хэви-риффами, механистичными техно-ритмами, звуками, полученными путем
манипуляций с магнитофонной пленкой. Активно использовались методы сэмплирования натуральных
звучаний (в том числе сделанных в реальных "промышленных" условиях). Степень жесткости саунда могла
варьироваться от предельной "милитаризированности" (Ministry) до эмбиентных "звуковых пейзажей"
(Coil). Индастриал стал одним из ведущих стилей "альтернативной" музыки второй половины 80-х - 90-х
гг. Постепенно значение термина утрачивает свой первоначальный смысл "механизированности", и
индустриальным металлом называют музыку с очень простыми гитарными риффами (игры на заглушенных
струнах нет), постоянно и технично повторяющимися, и электронными эффектами, не похожими на звучание
обычных инструментов, создаваемыми с помощью синтезаторов или компьютеров, которые не дополняют
мелодический рисунок вещи, а находятся как бы вовне его, отдельно (Rammstein) или же просто создают
достаточно грубый фон, "подкладку" под вокал (Marilyn Manson). Ударные звучат, как ритм-машина;
сбивок, импровизации мало. Лирика песен, вокал, стилистика заимствуются из любых других стилей.
Лучшие группы: RAMMSTEIN (Германия) MARILYN MANSON (США) MEDIDATIVE AMBIENT Первой является более
медитативная и мрачная форма. Самыми яркими представителями сцены, исполняющими эту разновидность
музыки, являются коллективы, выпускающие свои релизы на шведском лейбле Cold Meat Industry. К этим
коллективам следует отнести в первую очередь Raison d'Etre, Desiderii Marginis и Deutch Nepal. Из
отечественных коллективов хотелось бы отметить украинский проект in meditarium. Рекомендуеется:
Raison d'Etre (все альбомы), Desiderii Maginis "Songs over Ruins", "Deadbeat" MELODIC BLACK METAL
Этот стиль музыки не такой жёсткий и сырой, как чистый блэк. Музыка Melodic Black'a включает в себя
множество пауэр-эллементов, что придаёт ей мелодичность и насыщенность. Как правило, это очень
сложная музыка, требующая высокого уровня игры на инструментах. Примеры: Dimmu Borgir, Old Man's
Child, Kalmah и т.п. Наиболее яркий пример сего течения - Cradle Of Filth и тщательно копирующие их
- Reign Of Erebus. Metalcore см. Angry metal MIDIEVAL GOTHIC Этот стиль - готика в ее собственно
историческом понимании. Группы долгое время собирают историческую информацию о временах
Средневековья, анализируеют ее и воссоздают стилистику прошлого почти в аутентичном варианте. Иногда
подражают искусству трубадуров и менестрелей. Самый яркий представитель стиля - ATARAXIA. К
направления можно также причислить ESTAMPIE и некоторых других. Neo-Brutal Death Metal Группы
играющие в этом стиле, помимо всех черт присущих техно-бруталу, смешивают свою музыку с
дум-металлом, альтернативой и т.п. Наиболее яркий представитель - Konkhra. Neo Folk Hagalaz'
Runedance, Tenhi, Andrew King, Dave & Tony Arthur, etc Neopsychodelic Неопсиходелия
(neopsychodelic) - одна из разновидностей "альтернативной" музыки, тяготеющая к ретро. Она появилась
в середине 80-х - сонмы групп воспроизводили, имитировали, по-своему преломляли саунд и мироощущение
психоделических импровизаторов "эры цветов". Конечно, точно сымитировать своих предшественников
нео-психоделистам не удавалось - ведь наркотики с тех пор так изменились! Но с воображением у
молодых последователей Джерри Гарсиа и Сояли все было в порядке - чего стоят одни названия групп:
THE FLAMING LIPS, IMAGINING YELLOW SUNS, SPACEMEN, SUPER FURRY ANIMALS, GORKY'S ZYGOTIC MYNCI,
LEGENDARY PINK DOTS. Музыканты активно экспериментировали со звуком, использовали сонористические
возможности электроники, сочиняли длинные объемные опусы, насыщали сложной символикой поэтические
тексты, обращались к стилистике PINK FLOYD, VAN DER GRAAF GENERATOR, отчасти мерси-бита и др. (а
кому-то для того, чтобы прослыть психоделистом, достаточно было всего лишь взять один "правильный"
аккорд и держать его подольше). Ретро-психоделические тенденции проявляются и в современной
электронной музыке (французский дуэт AIR). Понятие неопсиходелии иногда трактуется довольно широко -
в него включают также спейс-рок, дрим-поп, транс, нью-эйдж и другие направления, что не совсем
верно. Ключевые артисты и альбомы: IMAGINING YELLOW SUNS "Imagining Yellow Suns" (1990) LEGENDARY
PINK DOTS "Maria Dimension" (1991) THE FLAMING LIPS "Transmissions From The Satellite Heart" (1993)
SUPER FURRY ANIMALS "Fuzzy Logic" (1996) AIR "Moon Safari" (1998) Oi! Быстрая, жесткая
музыка, представляет собой направление, которое интересует очень ограниченный круг слушателей.
Появился он примерно в 90-х годах. Данное направление, имеет как бы, очень строгую привязку,
является музыкой одной культуры - футбольных фанатов и националистов. Это музыка, под которую
классно просто отрываться. Тексты Oi как правило имеют национальную привязку. Это борьба против
ненавистной нации (например негры), которые "мешают" жить остальной части белого населения. В России
как правило ее слушают ns меньшинства и футбольные фанаты, скинхеды и просто любители оторваться под
избыток пивной жидкости. "OiOiOi" - термин для обозначения целой плеяды британских групп, играющих
скоростной , бескомпромисный панк с припевами, навеянными скандированиями футбольных фэнов.
Прототипами жанра общепризнано считаются Sham 69 и Skrewdriver. Начиная с середины Oi стал не
столько обозначением музыкального стиля, сколько термином, обобщающим огромную массу скинхэдских
(правых и левых) коллективов с панк-роковыми корнями, но зачастую с совершенно разной музыкой - от
Ска до heavy metal. PAGAN BLACK METAL Довольно большой процент блэкеров составляют и язычники.
Языческий Блэк носит название - Pagan Black Metal. Отличия от классического Блэка состоят лишь в
лирике. Хотя зачастую прослушиваются мотивы национальных давно забытых композиций. POP PUNK
Поп-панк (pop-punk), или панк-поп (punk-pop) - одна из форм панк-ривайвла, появившаяся в середине
90-х (конкретнее, в 1994 году) в рамках американской "пост-альтернативы". Тогда это явление, обеими
ногами крепко стоявшее в актуальных ретро-тенденциях (а также в творчестве THE PIXIES, THE DICKIES и
др.), вознеслось на вершину хит-парадов, и казалось весьма забавным. Панк сросся с брит-попом и стал
весьма удобоваримым, причесанным, умытым и напомаженным. От собственно панка осталась только
неприкрытая придурковатость его героев (что сказалось и в имидже музыкантов). Пионеры этого движения
(RANCID, OFFSPRING, WEEZER, GREEN DAY и BLINK 182) виделись эдакими современными веселыми бунтарями,
в компании которых не соскучишься (хотя бунтовать им, собственно, было не против чего - разве что
против собственной сытости). Гитарный драйв, запоминающиеся хоровые припевчики, ненагруженные тексты
"про парня как ты и я", оголтелый оптимизм - под пиво как раз потянет! Потом прошла первая волна
умиления и за нею открылся ясный, как день, факт неприкрытого плагиата мелодики и других элементов
музыкального языка у THE BEATLES и THE WHO. Поп-панк начали ругать, обвинять в
коммерциализированности, но он и поныне продолжает цвести и пахнуть, будучи полностью
интегрированным в мейнстрим. Ключевые артисты и альбомы: OFFSPRING "Smash" (1994) WEEZER "Weezer"
(1994) GREEN DAY "Insomniac" (1995) PRESIDENTS OF THE UNITED STATES OF AMERICA "Presidents Of The
United States Of America" (1995) BLINK 182 "Dude Ranch" (1997) POST PUNK Пост-панк (post-punk) -
одна из разновидностей "новой волны" (иногда эти термины употребляют как синонимы, что не совсем
верно), наследующая панк-року второй половины 70-х. В отличие от "новой волны", пост-панк является
понятием в большей мере стилевым, а не социокультурным, хотя здесь мы тоже имеем дело не с единым
стилем, а с целым их конгломератом. Пост-панк появился в 1977-78 годах, когда британская
панк-"истерия" стала потихоньку успокаиваться, коммерциализироваться. Пришедшим на смену
панк-поколению музыкантам нравился независимый дух и сырое звучание панка, однако они стремились
выразить свое отношение к окружающему миру с помощью новых средств выразительности, новых
технологий, тембров. К тому же, публика уже устала от агрессивности, нигилистичности, цинизма,
"грязи", которые выливал на нее панк. Поэтому в какой-то мере пост-панк стал не только продолжением,
но и реакцией на творчество своих предшественников. Он вернул в музыку ноту романтичности,
рефлексивности, иногда даже печали, депрессии, сосредоточился на проблемах внутренних, личностных.
Помимо панка, на становление пост-панка также ощутимо повлиял танцевальный жанр диско, электронный
эмбиент, а также множество других источников - от арт-рока до американского академического
минимализма. POST GRUNGE Как панк породил пост-панк, так и грандж породил пост-грандж
(post-grunge), но его значение и художественная ценность не сравнимы с пост-панком.
Пост-грандж-команды, как грибы после дождя, начали возникать на волне коммерческого успеха NIRVANA и
PEARL JAM в начале 90-х, и отличались более приглаженным, "радио-дружественным" саундом (с очевидным
влиянием джангл-попа и AOR'а), хотя многие из них и стремились показаться остросоциальными и
политизированными (SEVEN MARY THREE, BUSH, CANDLEBOX, COLLECTIVE SOUL, LIVE, SILVERCHAIR и др.). Тем
не менее, сама сущность гранджа в их творениях оказалась практически выхолощенной, как и идея
индепендента (многие пост-гранджевики хорошо пристроились на мэйджор-лейблах). В то же время,
существуют группы, которые, несмотря на свои стадионные успехи и высокие продажи, достойно несут над
головой знамя гранджа и звучат даже более тяжело и бескомпромиссно, чем их учителя (как например,
STONE TEMPLE PILOTS). Все это, конечно, не говорит о том, что другие пост-грандж-команды не сделали
интересных музыкальных открытий, однако следует признать, что очень многие из них (особенно те, что
появляются сегодня) похожи друг на друга, как две капли воды. Ключевые артисты и альбомы: CANDLEBOX
"Candlebox" (1993) BUSH "Sixteen Stone" (1994) COLLECTIVE SOUL "Collective Soul" (1995) LIVE
"Throwing Copper" (1994) STONE TEMPLE PILOTS "Purple" (1994) POWER METAL Родиной пауэра следует
считать Германию, и это отнюдь не случайно, учитывая сильную связь пауэра с австронемецкой
"классической" музыкальной школой. Музыкальный язык пауэр-метала далеко отошел от блюза и
рок-н-ролла. Германские пауэр-металлисты проявляли искренний интерес к музыке великих немецких
композиторов, и это не могло не отразиться в их собственном творчестве: выражаясь фигурально, весь
пауэр, как дуб из желудя, вырос из "Оды к радости" Бетховена и вагнеровских лейтмотивов из "Кольца
Нибелунгов". Можно отметить и влияние камерно-вокальной лирики эпохи романтизма (Шуберт, Шуман). С
другой стороны, ощущалось сильное воздействие национальных песенно-танцевальных традиций - причем
как западноевропейских, так и славянских. Последнее, вероятно, было обусловлено, с одной стороны,
давними связями древних германской и славянской культур, с другой - общностью мелодико-гармонических
оборотов и интонаций, удобством исполнения "попевочных" оборотов на гитаре, особенностями ритмики
пауэра, воспринимающейся в отдельных случаях как "плясовая" (от power - сила, мощь) и (power speed
metal). Большинство музыкантов использует чистый высокий вокал, а также две гитары. Наиболее
известны группы HELLOWEEN, BLIND GUARDIAN, GAMMA RAY, STRATOVARIUS От своего предшественника,
спид-метала, пауэр позаимствовал очень быстрый темп, высокое техническое мастерство и отточенную
манеру интонирования (две ритм/соло-гитары), "частую" ритмическую сетку (непрерывная линия двух
бочек и акцент малого барабана на каждую слабую долю). Саунд при этом оказал
Категория: Новости | Просмотров: 368 | Добавил: notlearnin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0