Среда, 26.06.2024, 03:41
Приветствую Вас Гость
Главная » 2010 » Июнь » 18 » В российском сознании он существует в двух ипостасях: боевика (мужчины) и смертницы
21:46
В российском сознании он существует в двух ипостасях: боевика (мужчины) и смертницы
В российском сознании он существует в двух ипостасях: боевика (мужчины) и смертницы (женщины, «шахидки»).

- И что, потерять бизнес из-за женщины нельзя?
- Можно. Типичный пример - Березовский. Он мог назначить на 19.00 одного министра, на 19.15 другого, а сам уехать к очередной девушке, потому что в этот момент его больше ничего не интересовало. В бизнесе у него не было нервов, а тут - были. Единственная человеческая черта Бориса Абрамовича. Значительная часть его самых крупных ошибок была связана с дефицитом времени из-за женщин.
- И много таких любвеобильных, как Борис Абрамович?
- Как пошутил один мой знакомый: «С нетерпением жду, когда стану импотентом. Столько времени на это уходит!»
- То есть среди наших бизнесменов нет импотентов?
- Так и подмывает ответить - не знаю, не пересчитывала. Но лучше сошлюсь на еще одного знакомого: «Среди тех, кто по-настоящему преуспел, импотентов мало. Извращенцев больше».
"КП", 6 марта 2003 года

Успех - скверный учитель. Он кружит голову. Он ненадежен. Бизнес план или новейшая технология - верх совершенства сегодня, завтра могут так же безнадежно устареть, как восьмидорожечные магнитофоны, телевизоры на электронных лампах или мэйнфреймы. Я пристально следил за тем, как это происходило. Долгое и внимательное наблюдение за множеством компаний помогло извлечь неплохие уроки, научило, как планировать на годы вперед.
Компании, вкладывающие деньги в информационную магистраль, попытаются избежать ошибок, допущенных в компьютерной индустрии за последние 20 лет. Думаю, что в большей части этих ошибок можно разобраться, если учесть несколько критических факторов. Среди них отрицательные и положительные спирали развития бизнеса, необходимость создавать прецеденты, а не следовать им, значение программных средств на фоне аппаратных, роль совместимости и генерируемой ею положительной обратной связи.
На одну житейскую мудрость здесь нельзя полагаться. Она нужна лишь на обычных рынках. А прошедшие 3 десятилетия показали, что рынок компьютерного оборудования и программ обычным никак не назовешь. Огромные и признанные компании с оборотом в сотни миллионов долларов и множеством клиентов вдруг исчезали в мгновение ока. А новые компании вроде Apple, Compaq, Lotus, Oracle, Sun и Microsoft, начиная с нуля, так же внезапно достигали миллиардных доходов. Одна из причин такого уcпеха в том, что я называю "положительной спиралью".
Когда у Вас на руках "горячий" продукт, со всех сторон сбегаются инвесторы, жаждущие вложить деньги в Вашу компанию. Ребята с головой начинают подумывать: "Гм, все только и говорят о его компании. Я бы тоже не отказался у него поработать". А когда в компанию приходит один умный человек, вскоре появляется и другой - талантливые люди любят работать в кругу себе равных. Возникает чувство общего подъема. Потенциальные партнеры и клиенты обращают на Вас все большее внимание, и спираль устремляется к следующему витку, расчищая путь новому успеху.
Билл Гейтс "Дорога в будущее" 

Глобальный информационный рынок объединит все способы обмена товарами, услугами и идеями. На практике это еще больше расширит возможности выбора многих вещей, включая то, как Вы зарабатываете себе на жизнь и куда вкладываете деньги, что покупаете и сколько за это платите, кто Ваши друзья и как Вы проводите свободное время, где и насколько безопасно живете Вы и Ваша семья. Рабочее место, да и само представление о том, что значит быть "образованным", трансформируются - скорее всего за пределы узнаваемости. Ваше самосознание, т.е. ощущение себя как личности, того, кто Вы и где Ваши корни, может измениться кардинальным образом. Короче говоря, почти все будет иначе. Едва ли это произойдет завтра, но я делаю все, что в моих силах, чтобы приблизить этот день.
Вы сомневаетесь в таком будущем? Или не хотите в него поверить ? Тогда не исключено, что Вы просто не склонны в нем участвовать. Так часто бывает с людьми, когда какая нибудь новая технология угрожает сломать привычный и потому удобный порядок. Поначалу и велосипед был глупой штуковиной, автомобиль - шумной игрушкой, карманный калькулятор - угрозой изучению математики, а радио - концом образования.
Билл Гейтс "Дорога в будущее"

Нет несравнимых вещей. Если что-то считается насравнимым, то, скорее всего, просто не найден хороший критерий сравнения.
Юлий Мурашковский "Закономерности развития искусств"

Несмотря на то, что идея прав человека, строго говоря, не вытекает напрямую из идеи демократии (которая, по сути, состоит лишь в предоставлении широким массам права участвовать в управлении непосредственно либо через избираемых представителей, но ничего не говорит о каких-либо иных правах), для современных демократических режимов "права человека" являются краеугольным камнем, аксиомой настолько прочной, что большинству даже не приходит в голову хотя бы теоретически подвергнуть ее сомнению. Усомнившийся же немедленно заслужит ярлык фашиста, коммуниста, инквизитора и серийного убийцы в одном лице. Тем не менее, не боясь "праведного" гнева как тех, кто превратил правозащитную деятельность в недурной бизнес, так и тех, кто занимается ею "по зову сердца", будем руководствоваться не сердцем, а головой, и постараемся разобраться: а что такое, собственно, "права человека", откуда они берутся, к чему ведут и действительно ли столь необходимы цивилизованному обществу?
Довольно часто приходится слышать о неких "природных правах", принадлежащих-де каждому по умолчанию. Мол, всякий живой имеет право на жизнь и т. п. Однако в природе никаких таких прав вообще нет. Сомневающийся может попробовать рассказать о своем праве на жизнь голодному тигру или, к примеру, наводнению. "Право на жизнь" в природе существует только в том смысле, что отсутствуют какие-либо юридические или моральные механизмы, которые мешали бы тебе бороться за выживание всеми доступными тебе средствами; но точно так же отсутствуют подобные механизмы, помогающие тебе в этой борьбе. Право на жизнь жертвы - это ее способность бежать быстрее хищника; право на жизнь хищника - умение догнать и убить жертву. Причем, как нетрудно видеть, "права" эти взаимоисключающие, и компромисс между ними невозможен. Аналогично дело обстоит со свободой передвижения, продолжением рода и т.д. Теоретически можно сказать, что права в природе безграничны, в силу отсутствия вышеупомянутых механизмов; на практике же каждый обладает только теми "правами", которые - силой ли, хитростью или как еще - сумеет добыть и удержать. Если совсем просто, то в природе каждый получает то, что заслуживает.
"Но человек - не животное", - заявляют гуманисты. Отлично; в таком случае, что же такое человек? Очевидно, прежде чем говорить о его правах, надо определить, о ком, собственно, речь. И здесь выясняется, что само выражение "права человека" некорректно, ибо не существует такой социально-правовой категории - человек. Человек - это категория биологическая, а биологическая принадлежность не должна быть объектом права. Если завтра на Земле - из космоса ли, из лаборатории ли генетиков - появятся разумные существа, биологически не являющиеся людьми, разве это значит, что им должно быть отказано в правах? Если кто-то из правозащитников ответит на этот вопрос "да", он продемонстрирует оголтелый расизм, безусловно (и справедливо) правозащитниками осуждаемый. Право же оперирует не биологией, а совсем иными категориями: дееспособность, гражданство, владение имуществом, судимость, отношение к воинской службе и т.п. И совершенно очевидно, что, в зависимости от положения в каждой из этих категорий, права конкретной личности варьируются весьма сильно.
Вообще, несмотря на то, что положения типа "все люди рождаются равными" присутствуют во многих громких документах, трудно представить себе ложь более явную и вредоносную. Это хорошо понимали еще древние эллины со своим мифом о Прокрусте. Люди не равны, не могут быть равны и не должны быть равны. Неравенство начинается даже не с рождения, а с зачатия; в первую очередь оно обусловливается генами. Далее, начиная уже с условий внутриутробного развития, вступают в силу социальные факторы. Причем, даже если бы какое-нибудь общество и попыталось добиться выравнивания хотя бы на этом, втором этапе, очевидно, что это было бы возможно лишь опусканием всех до нижней планки, ибо поднять всех до верхней физически нереально. А главное - неравенство как таковое необходимо обществу. Как не может существовать экосистема, состоящая из одних волков или одних оленей, так и социум, состоящий из одинаковых личностей, обречен, как минимум, на стагнацию, а скорее всего - на вырождение и гибель. Все процессы в природе протекают в результате неравенства, разности потенциалов. Равенство же - это торжество энтропии, то есть смерть. Даже если предположить, что благодаря успехам генетики на свет появляются одни лишь здоровые интеллектуалы, и в этом случае между ними будут (должны быть!) различия: у одного более развиты математические способности, у другого художественные, и т.п. И будет вполне логично и справедливо, что, скажем, гениальному физику, лишенному музыкального слуха, не позволят руководить государственным симфоническим оркестром, даже если он очень захочет.
Юрий Нестеренко "Миф о правах человека" 

Многие студенты, изучающие математику, уже на первых курсах сталкиваются с так называемым "парадоксом Пэдди Мерфи". Шансы на то, что в одной аудитории окажутся два Пэдди Мерфи, вроде бы невелики, но тем не менее такое случается. "Парадокс Пэдди Мерфи", который нематематикам кажется очень маловероятным, заключается в следующем. Если вселенная будет существовать достаточно долго, какой-то лектор должен в конце концов предстать перед аудиторией, состоящей исключительно из студентов по имени Пэдди Мерфи. Если вы немного подумаете над этим, то поймете (возможно, интуитивно), что такой "день Пэдди Мерфи" когда-нибудь обязательно должен случиться. Большинство людей просто ошарашивает тот результат, который мы получаем, если представим себе вселенную, которая существует бесконечное число лет.
Но что интереснее всего, в этой бесконечной вселенной день Пэдди Мерфи случается не раз и не два, а бесконечное число раз. (Впрочем, и дни НЕ Пэдди Мерфи тоже случаются бесконечное число раз. Это иллюстрирует принцип Кантора:если от бесконечного множества отнять бесконечное множество, останется бесконечное множество...)
Роберт Антон Уилсон "Квантовая психология. thers.info Как работа Вашего мозга программирует Вас и Ваш мир"

Скины не сумели провести даже простейшую конвертацию капиталов - завоевать симпатии русского населения. Простой народ относится к скинам настороженно и с опаской. В них не видят ни защитников, ни мстителей, ни даже "благородных разбойников". А ведь завоевание симпатий населения - банальнейшая вещь, без которой "дальше никуда двигаться нельзя".
Константин Крылов "О скинхэдах" 

Есть несколько традиционных риторических ловушек, в которые почти неизбежно попадает всякий, говорящий о терроре, особенно о терроре в его крайних формах. Поэтому, прежде чем начать разговор, следует очертить опасные участки и поставить флажки.
Первая и главная ловушка — это сам образ террориста. В российском сознании он существует в двух ипостасях: боевика (мужчины) и смертницы (женщины, «шахидки»). Эти «рабочий и колхозница» террора с некоторых пор образуют в российском общественном сознании устойчивую пару, символизирующую «всепобеждающую жестокость» и «обречённый фанатизм». Цементирующим тут является понятие страха: боевики демонстрируют беспредельную жестокость, наводящую смертный ужас, «шахидки» — столь же беспредельное бесстрашие. Которое можно дальше как угодно осуждать, но нельзя девальвировать: и в самом деле, «человек отдаёт жизнь», а значит — отдаёт её за что-то. Далее следует почти неизбежное: «их можно понять». А внутри интеллигентского сознания (как российского, так и европейского) понять значит простить.
Отсюда, кстати, постоянно вырабатываемые интеллигенцией техники непонимания, нагнетание мнимого удивления — например, разделяемый всеми приличными людьми тезис об «абсолютной непостижимости фашизма» или «зоологической иррациональности антисемитизма». Огромная литература, написанная на эти темы (и с каждым годом всё умножающаяся) написана именно для того, чтобы сделать понимание фашизма или антисемитизма невозможным. Для того, чтобы как-нибудь случайно не посочувствовать вполне понятным вещам, интеллигенту надо перестать их понимать вообще, увидеть бездны иррационального и с-ума-сводящего в довольно-таки банальных вопросах. И отсюда же — постоянное настаивание на «понимании» разных мерзостей: «понимая», интеллигент тем самым уже прощает их, принимает в себя, начинает любить. «Интересное мне не может быть совсем плохим».
Однако, если не оставаться внутри интеллигентского сознания (а мы, как-никак, ему ничем не обязаны), то можно без вреда для здоровья согласиться с исходным тезисом: террористов и в самом деле можно понять. И даже нужно понять — хотя бы для того, чтобы правильно строить контрстратегии.
Константин Крылов "Смертницы" 

Чтобы попасть в словарь, слово должно получить распространение. По крайней мере, быть известно составителям словаря. Но до попадания в словарь слово уже находится в языке. Его могут понимать не все носители, а, например, только жители какой-то местности, представители какой-то профессии, или просто некоторые, чем-то объединенные группы людей. Такое употребления слова, включается в понятия «сленг», «диалект» и т. п. Но и сленг и диалект уже входят в язык.
Потому что язык – это не столько словарь, сколько правила словоупотребления и словообразования, построения из слов словосочетаний и предложений. Проиллюстрировать это можно следующим примером: в японском языке слова на самом деле китайские (точнее, китайские – корни слов), но язык всё равно японский. Потому что он подчиняется «японским правилам».
Из этого следует, что в отличие от математических определений, словарь вторичен по отношению к языку. Он его только протоколирует. Вполне корректным механизмом общения является уточнение понимания слова собеседником в тех случаях, когда кажется, что он употребляет слово как-то не так. Если выяснится, что его понимание отлично от словарного, то возможны варианты: предложить ему более подходящее слово или в дальнейших рассуждениях делать поправку на его понимание этого слова. Неправильный вариант: отвергнуть смысл слова по причине неправильного использование слова. Некорректно это потому, что смысл «первичнее» слов. В коммуникации передается именно смысл, включающий в себя эмоции, чувства и т. п., а не набор звуков.
Lex Kravetski "Слова и словари"

Сатанизм - это сплав идей и образов, олицетворяющих Развитие, Многообразие, Величие, Силу, Могущество, Творчество, Индивидуализм, Дерзость, Гордость, Знание - все то, что способствует Жизни и ее развитию.
Olegern, Warrax "Princeps Omnium" 

Без борьбы не было бы "созвучия", плетения паутины жизни, развития. Борьба за существование необходима для того, чтобы лучшее могло отделиться от худшего и породить наивысшее. Борьба (война, вражда) - отец и царь всему; одних она сделала богами, других - людьми; одних - рабами, других - свободными. В конечном счете, война (вражда, борьба) - это справедливость; конкуренция индивидуумов, групп, видов, учреждений и империй есть высший суд природы, и нет апелляции против его вердикта
Гераклит Эфесский 

Вы когда-нибудь видели висельника, утопленника, пробитую пулей голову? Все, что вам показывали в кино, можете забыть сразу. Те кто это снимал никогда не видели настоящих покойников. И если бы они показали на экране, как это выглядит на самом деле, то люди перестали бы ходить в кино.
100 способов самоубийства

Немногие из тех, кто фактически не принадлежит к числу исследователей в русле зрелой науки, осознают, как много будничной работы такого рода осуществляется в рамках парадигмы или какой привлекательной может оказаться такая работа. А это следовало бы понимать. Именно наведением порядка занято большинство ученых в ходе их научной деятельности. Вот это и составляет то, что я называю здесь нормальной наукой. При ближайшем рассмотрении этой деятельности (в историческом контексте или в современной лаборатории) создается впечатление, будто бы природу пытаются “втиснуть” в парадигму, как в заранее сколоченную и довольно тесную коробку. Цель нормальной науки ни в коей мере не требует предсказания новых видов явлений: явления, которые не вмещаются в эту коробку, часто, в сущности, вообще упускаются из виду. Ученые в русле нормальной науки не ставят себе цели создания новых теорий, обычно к тому же они нетерпимы и к созданию таких теорий другими. Напротив, исследование в нормальной науке направлено на разработку тех явлений и теорий, существование которых парадигма заведомо предполагает.
Томас Кун "Логика и методология науки. Структура научных революций" 

Я думаю так, а ОНИ думают так. Я думаю эдак, они (большинство) думают НЕПРАВИЛЬНО. Да, разумеется, их большинство, но они все ЗАБЛУЖДАЮТСЯ.
Подход понятен? Осталось выяснить последний вопрос. А как же доказывать свою точку зрения, если вы остались в меньшинстве? И теперь уже в меньшинстве навсегда.
А никак не доказывать. Просто делать, как Вы думаете, да и все. Доказывать кому-то – это, значит, где-то в глубине сомневаться. Тот, кто уверен, то не объясняет и не убеждает. Он предлагает стать партнером и редко больше одного раза. Нет, так нет. Какая разница примут его предложение или нет. Он все равно это будет делать. А то, что многие с ним не согласны и сомневаются в его правоте, так это само собой. Это же ОНИ! А ОНИ всегда заблуждаются!
Более того, если ОНИ вдруг начали бурно поддерживать, нужно срочно искать ошибку. Вот такой критерий истины.
Юрий Мороз, рассылка ШСД

Знание всегда будет править невежеством, и люди, намеревающиеся править собою сами, должны вооружить себя силой, которую дает знание. Народное правительство без доступной народу информации либо средств ее обретения – это ничто, кроме пролога к фарсу или трагедии. А быть может – к тому и другому разом
Джеймс Мэдисон

В действительности дела обстоят существенно иначе, ибо возможности географической локализации абонента изначально заложены в саму архитектуру мобильной сотовой связи. Просто потому, что для эффективной организации соединения сеть должна знать, в какой из ее ячеек находится всякий конкретный телефон. Делается это известными в навигации методами триангуляции – по времени отклика аппарата на сигналы трех-четырех ближайших мачт базовых станций. Более того, информация о перемещениях каждого абонента из одной ячейки в другую не только регулярно фиксируется, но и довольно долго хранится в базах данных телефонных операторов. Однако, многие годы все это было большим секретом, поскольку технология предоставляла спецслужбам и правоохранительным органам удобнейший инструмент для совершенно незаметного наблюдения за интересующими их объектами.
Киви Берд "Гигабайты власти" 

В рассылках одного из довольно известных интернет-форумов (cypherpunks), где об инфотехнологиях и политике, по преимуществу, дискутирует нонконформистски настроенная интеллигенция, накануне вторжения в Ирак появилось следующее наблюдение, констатированное с долей изумления. Совершенно очевидно, что США решительно намерены вступить в серьезную войну: на раскрутку военных действий уже потрачена уйма денег, в район Персидского залива стянута куча военных кораблей, 100 тысяч солдат переброшены к границам Ирака, ну и так далее. Однако законодательная власть страны в столь критический момент истории демонстрирует полнейшее бездействие. Словно мартышки под взглядом питона, конгрессмены, загипнотизированные ура-патриотической пропагандой, вообще не решаются обсуждать широкомасштабные военные приготовления президентской команды, не говоря уже о необходимом по американским законам официальном объявлении войны…
Киви Берд "Гигабайты власти"

Так называемые «гуманитарные науки» в большинстве своем представляют собой незамутненный интеллектом поток сознания, причем с очень специфическим подходом. Дело в том, что любой гуманитарий неосознанно верит в авторитеты. Не в чей-то конкретный авторитет, а в «авторитеты вообще». Физик, например, доверяет результату грамотно спланированного эксперимента. А гуманитарий верит словам – если это слова авторитета, признанного другими гуманитариями. Ученый, работающий с материей, всегда доверяет «при каких-то условиях» (даже неизменность физических законов в наблюдаемой Вселенной — это аксиома, а не догма). Гуманитарий же, работающий «с идеями», всегда имеет «идеи», в которые верит безусловно.
Андрей Борцов "Митрофанушки ставятся на поток"

Нужно долго прожить - состариться, чтобы понять, как коротка жизнь. - Чем старше мы становимся, тем сложнее кажется нам решительно все человеческое; жизнь, представлявшаяся нам в юности чем - то определенным и нерушимым, теперь кажется быстрым .мельканием эфемерных явлении; обнаруживается ничтожеством всего земного. - В юности даже само время течет гораздо медленнее; поэтому первая четверть жизни - не только самая счастливая, но и самая длинная, оставляет по себе несравненно больше воспоминаний, так что каждый мог бы рассказать гораздо больше из первой четверти жизни, нежели из двух доследующих. Как в весеннюю пору года, так и в весеннюю пору жизни дни тянутся иногда томительно долго. К осени они становятся короткими, но зато более ясными и постоянными.
Артур Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости" 

Счастливее всех тот, кто зависит только от себя и в себе одном видит всех/
Цицерон 

Мы лучше ценили бы настоящее и больше наслаждались бы им, если бы в те хорошие дни, когда мы здоровы, сознавали, как во время болезни или в беде всякий час, когда мы не страдали и не терпели, казался нам бесконечно радостным, чем - то вроде потерянного рая или встреченного друга. Но мы проживаем хорошие дни, не замечая их; лишь когда наступают тяжелые времена, мы жаждем вернуть их. Мы пропускаем с кислым лицом тысячи веселых, приятных часов, не наслаждаясь ими, чтобы потом, в дни горя, с тщетной грустью вздыхать по ним. Вместо этого следует по достоинству ценить сносное настоящее, хотя бы самое обыденное, которое обычно мы равнодушно пропускаем мимо себя и даже стараемся отбыть как можно скорее. Не надо забывать, что настоящее сейчас же отходит в область прошлого, где оно, освещенное сиянием вечности, сохраняется нашей памятью и когда эта последняя в тяжелый час снимает с него завесу, мы искренне будем сожалеть о его невозвратности.
Артур Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости" 

Я не знаю иного наслаждения, как познавать
Петрарка 

Все наши духовные радости и удовольствия вытекают из того, что сравнивая себя с другими, мы выносим лестное для себя заключение.
Гоббс 

Если бы авторы гениальных творений создавали бы их не из любви к ним самим, не для собственного удовлетворения ими, а нуждались бы в поощрении славы, - человечество редко или совсем не видело бы бессмертных произведений
Артур Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости" 

Как часто наивысшие блага находят меньше всего почитателей, и большинство людей считают добром то, что на самом деле зло; это мы наблюдаем ежедневно. Как покончить с этим? Я сомневаюсь, чтобы вообще когда - либо удалось покончить с этим злом. Правда, есть одно средство к этому, но оно невероятно трудное: надо, чтобы глупцы стали мудрыми, но ведь этого никогда не случится. Им неизвестна ценность вещей, о которой они судят не умом, а глазами; постоянно хвалят они ничтожества, ибо ничего хорошего они не знали 
Геллерт 

Бей, но выслушай меня
Еврибиад, спор с Фемистоклом 

Не жалуйся на врагов; хуже было бы, если бы они стали друзьями, которым твоя личность была бы вечным, тайным упреком
Гёте 

Женский пол требует и ждет от мужского всего, чего он желает и в чем он нуждается; мужчины же требуют от женщин прежде всего и непосредственно лишь одного. Следовательно, надлежит устроить так, чтобы мужской пол мог получать от женского это одно не иначе, как взять на себя заботы обо всем и в частности о рождающихся детях; на этом порядке покоится все благосостояние женского пола. Чтобы провести его в жизнь, все женщины должны соединиться, развить в себе прочный "esprit de corps". Тогда они, как одно целое, сплоченной массой выступают против мужчин, владеющих, благодаря природному превосходству физической и духовной силы, всеми земными благами, - как против общего врага, которого следует победить, покорить и этой победой забрать земные блага в свои руки. Ввиду этой цели первая заповедь женской чести заключается в том, чтобы не вступать во внебрачное сожительство с мужчинами, дабы каждый мужчина вынуждался к браку, как к капитуляции; этим весь женский пол был бы обеспечен. Этой цели можно вполне достигнуть лишь при строгом соблюдении приведенной заповеди; и женский пол поэтому с истинным "esprit de corps" блюдет за неуклонным соблюдением ее всеми его членами. На этом основании каждая девушка, изменившая своему полу путем внебрачного сожительства, изгоняется из женской среды - ибо, если бы ее образ действий стал всеобщим, пострадало бы благосостояние всего женского пола, - и считается обесчещенной; - она потеряла честь. Ни одна женщина не должна знаться с ней; ее избегают, как зачумленной. Та же участь ждет изменившую мужу жену, ибо она нарушила заключенное с ним условие, и этот пример ее отпугнет других мужчин от совершения брачной сделки, на которой, как сказано, зиждется благосостояние всего женского пола. Сверх того за грубое нарушение данного слова, за обман, она теряет вместе с половой честью честь гражданскую. Поэтому говорят иногда снисходительным тоном: "падшая девушка", но не сожалеют о "падшей женщине"; соблазнитель может женитьбой восстановить честь девушки, но ни развод, ни брак с любовником не возвратят чести изменившей жене.
Артур Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости" 

Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия; даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы прежде всего спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья. Отсюда вывод тот, что величайшей глупостью было бы жертвовать своим здоровьем ради чего бы то ни было: ради богатства, карьеры, образования, славы, не говоря уже о чувственных и мимолетных наслаждениях; вернее, всем этим стоит пожертвовать ради здоровья.
Артур Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости" 

Жизнь заключается в движении
Аристотель 

Аристотель (Eth. Nicom. l, 8) разделил блага человеческой жизни на 3 группы: блага внешние, духовные и телесные. Сохраняя лишь тройное деление, я утверждаю, что все, чем обусловливается различие в судьбе людей, может быть сведено к трем основным категориям.
1) Что такое человек: - т. е. личность его в самом широком смысле слова. Сюда следует отнести здоровье, силу, красоту, темперамент, нравственность, ум и степень его развития.
2) Что человек имеет: - т. е. имущество, находящееся в его собственности или владении.
3) Что представляет собою человек; этими словами подразумевается то, каким человек является в представлении других: как они его себе представляют; - словом это - мнение остальных о нем, мнение, выражающееся вовне в его почете, положении и славе.
Перечисленные в первой рубрике элементы вложены в человека самой природой; из этого уже можно заключить, что влияние их на его счастье или несчастье значительно сильнее и глубже того, какое оказывается факторами двух других категорий, создающимися силами людей. По сравнению с истинными личными достоинствами - обширным умом или великим сердцем - все преимущества, доставляемые положением, рождением, хотя бы царственным, богатством и т. п. оказываются тем же, чем оказывается театральный король по сравнению с настоящим. Метродор, первый ученик Эпикура, так начинает одну из своих глав: "То, что находится внутри нас, более влияет на наше счастье, чем то, что вытекает из вещей внешнего мира" (см. Clemens Alex. Strom 11, 21, стр. 362 Вюрцбургского издания) . Действительно, вполне бесспорно, что для блага индивидуума, даже больше - для его бытия, самым существенным является то, что в нем самом заключается или происходит. Только этим и обусловливается его чувство удовлетворения или неудовольствия, - являющееся ближайшим образом результатом ощущений, желаний и мыслей; все, лежащее вне этой области, имеет лишь косвенное влияние на человека. Потому - то одни и те же внешние события влияют на каждого совершенно различно; находясь в одинаковых обстоятельствах, люди все же живут в разных мирах. Непосредственно человек имеет дело лишь со своими собственными представлениями, ощущениями и движениями воли; явления внешнего мира влияют на него лишь постольку, поскольку ими вызываются явления во внутреннем мире. Мир, в котором живет человек, зависит прежде всего от того, как его данный человек понимает, а следовательно, от свойств его мозга: сообразно с последним мир оказывается то бедным, скучным и пошлым, то наоборот, богатым, полным интереса и величия. Обыкновенно завидуют тем, кому в жизни удавалось сталкиваться к интересными событиями; в таких случаях скорее стоит завидовать той собственности к восприятию, которая придает событию тот интерес, то значение, какое он имеет на взгляд рассказчика; одно и то же происшествие, представляющееся умному человеку глубоко интересным, превратилось бы, будучи воспринято пустеньким пошляком, в скучнейшую сцену из плоской обыденщины.
Артур Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости"

Возможно, вы работаете в одной из многочисленных компаний, которые с гордостью демонстрируют всем желающим сияющие награды за эффективное использование подхода "выиграть-выиграть". Как правило, отделы сбыта этих компаний получают такие награды от своих самых важных клиентов. Действительно, это настоящие трофеи, и каждый из них — свидетельство провала на переговорах. Они демонстрируют то, что на этих переговорах не было ни четких целей, ни тактики и что их проводили, если называть вещи своими именами, наивные дилетанты. Без всякого сомнения, когда восьмилетние девочки и мальчики получают почетные грамоты за игру в бейсбол или в футбол независимо от того, хорошо ли они играли, это прекрасно. Но меня удивляет, когда высшее руководство солидной компании не понимает, что именно переговоры по модели "выиграть-выиграть" стирают ее бизнес в порошок. Это, как правило, именно так. Откуда я знаю? Много раз руководители компаний обращались ко мне как к специалисту по переговорам, когда их фирмы оказывались в отчаянном положении. Работая с ними, я часто видел эти награды за применение модели "выиграть-выиграть".
Джим Кэмп "Сначала скажите "Нет"

Безнадежные проекты к концу зачастую оказываются в таком отчаянном положении, что высшее руководство готово выбросить любые средства, например, чтобы нанять еще 20 человек. В таких случаях я всегда соглашаюсь. Я поручаю этим субъектам менять перегоревшие предохранители у кофейного автомата и другие важнейшие задания, в то время как я занимаюсь своими лучшими сотрудниками. (Среди этих людей, если вдруг повезет, тоже могут оказаться хорошие исполнители.) Затем вы можете способствовать уходу из проекта лишних людей и продолжать настаивать на их замене все новыми и новыми людьми. Например, в одном случае я сократил первоначальный персонал на 20% и, несмотря на это, получил нужный результат, причем гораздо более высокого качества. В этом нет ничего удивительного.
Эдвард Йордон "Путь камикадзе" 

Компания Дженерал Моторс провела в свое время опрос покупателей. Компания хотела знать, почему люди покупают ее автомобили и почему они верны этой марке.
Результаты опроса были настолько шокирующими, что практически сразу же попали «под сукно». Причина заключалась в том, что на первом месте в перечне факторов, вызывающих благосклонность покупателя, была названа телефонистка, на втором — руководитель отдела клиентского сервиса, а на третьем — бухгалтерия, куда клиенты затем отдавали свой чек, когда забирали машину и оплачивали различные технические инспекции. О самом продукте вообще не было сказано ни слова!
Наши продукты сами по себе перешли в категорию базисных факторов. Клиент может исходить и исходит из того, что они хорошие. Естественно, это зависит от того, как они позиционированы, либо от цены на эти продукты. На самом деле очень беспардонно спрашивать кого-либо: «А понравилась ли Вам наша еда?» Ведь если вы купили автомобиль, неважно какой — японский или Рогsсhе, — не спрашивает же вас руководитель отдела клиентского сервиса: «У Вас уже возникали проблемы с машиной на первых 10 000 км'» И это помогает осознать: сам продукт заменяем. Он не является таким уж важным — это всего лишь базисный фактор.
Неважно, относится ли это к автомобильной отрасли, банку, транспортному союзу или гостинице, ситуация на каждом предприятии, оказывающем услуги, одна и та же. В свое время в журнале Вrigitte была опубликована следующая карикатура: два человека сидят в уличном ресторане, перед ними стоит официант, а они ему говорят: «Собственно говоря, есть мы не хотим, но нам у вас так приятно, что даже за это наверняка можно заплатить!».
Клаус Кобьел "Мотивация в стиле экшн"

При "учтивом" прерывании контакта высказывается благодарность и выдается вознаграждение, величина которого не может оскорбить или обидеть человека. Даже когда общение завершается совсем (скажем, ввиду "двойной игры" или обмана), агенту не мешает намекнуть, что это только временная мера, и его "ценные услуги" скорей всего снова понадобятся в дальнейшем.
При "грубом" прерывании контакта используют ближайший подходящий повод и, оказав определенное физическое воздействие, сурово говорят о компромате. Этот вариант хорош лишь для робеющего индивида и явной уверенности в том, что он не причинит непоправимого вреда.
Если агент является опасным свидетелем и нет гарантии, что он будет молчать, задействуют радикальные способы защиты, включающие как физическое устранение объекта (чужими, по возможности, руками или в "случайных" обстоятельствах), так и особые приемы "стирания" его памяти.
Как вербуют в ФСБ 

Представьте себе беседу двух людей. Один говорит легко и свободно. Он сдержанно, но живо реагирует на то, на что хочет реагировать. Наконец просто смеется. Другой внутренне скован. Он постоянно думает о чем-то постороннем. Его реакции смешны и наигранны. Он-то уж точно знает, что стены имеют уши, и потому боится. Боится собственной неумелости и косноязычности, боится своего и чужого неосторожного слова, боится насмешек в свой адрес. Этот человек, не удивляйтесь, - следователь. А вы? Вы тот, первый.
Владимир Альбрехт "Как быть свидетелем" 

Категория: Новости | Просмотров: 406 | Добавил: notlearnin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0